Лариса Храмова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, развивать коммуникативные навыки детей.
-Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, картинка «Медведь и пчелы», куклы платковые, маски-шапочки, чемодан со сказочными героями и масками, домик-теремок, ленточки для игры «Котики и мышки», письмо с загадками, конусные куклы, фломастеры. Проектор, экран
Ход занятия
(Слайд 1, тема НОД)
Педагог (учитель-логопед) приводит детей в музыкально-театральный зал. Дети приветствуют гостей. Под музыку входит Мэри Поппинс (воспитатель) (слайд 2, играет музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, вы меня узнали? (ответы детей).
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
–Мой зонтик волшебный, с его помощью превращу вас всех в артистов (слайд 3, волшебные звуки). Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
-Не в леса, не в небеса,
Пошли, дружок, по чудеса
Зонтик свой я покручу и в артистов превращу!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Слайд 4. Впереди дети видят сундучок, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника)
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
«Здравствуйте друзья! Приготовил я для вас сюрприз, но чтобы его достать отгадайте-ка загадки!»
(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. Слайд 5. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости)
– Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Уберем маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. Посмотрите, чемодан. (Педагог садится рядом с чемоданом, надевает деда-рукавичку и из-за чемодана говорит. Слайд 6).
–Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно). Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Затем разворачивает чемодан и спрашивает
– Что же дедушка хранит в чемодане? (достает картинку «Медведь и пчелы». Слайд 7) (Ответы детей)
– Поиграем в игру «Медведи и пчелы» (Дети играют в игру)
– Молодцы! Чемодан наш убираем и путешествие продолжаем. Посмотрите, стоит стол на нем ширма, а что же за ней? (Педагог подходит к столу прячется за ширму и достает игрушку Бабу-Ягу). (Слайд 8). Ребята, да тут… (Педагог говорит голосом Бабы-Яги)
- Кто такие? Куда это вы путь держите? А не пущу дальше, если не выполните мое задание! (Педагог выходит из-за ширмы и говорит)
- Надо выполнить задание. Это игра «Расколдуй слова» (Педагог показывает на полосках бумаги слова, а дети говорят где же лишняя буква и какое слово должно получится: коса-оса, удочка-дочка, бусы-усы, гроза-роза и т. д. ; в других словах меняет одну букву, чтобы получилось другое слово: луг-лак, почка-дочка, дом-дым, лук-жук, коса-роса и т. д.)
( Голос Бабы-Яги с экрана: «Вы за ширму посмотрите, что за куклы здесь живут?». Слайд 9. Воспитатель достает кукол из-за ширма и спрашивает у ребят)
- Как они называются?
Дети: платковая кукла.
-Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: научить куклу разговаривать.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
1 ребенок:
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
2 ребенок:
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».(Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.)
1 ребенок:
- Большие ноги шли по дороге.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
2 ребенок:
-Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
– Молодцы, вы оживили кукол. Продолжаем наш путь. Подошли к зеркалам. (Слайд 10)
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева зазеркалья. (Воспитатель показывает на экран) (Слайд 11)
– Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. (Голос с экрана. Слайд 12)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. (Дети прощаются с королевой зеркал.)
- Стоит домик (Слайд 13)
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них. (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха, собачку, медведя, зайца и лису)
- Это герои какой сказки?
Дети: Заюшкина избушка
– А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам поиграть. Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот ребенок: – Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка ребенок: – Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!
(Мальчики-котики с бантиками ходят по залу и дразнят мышек, садятся на коленки. Встают девочки танцуют вокруг котиков, просят бантик, получают и убегают. Котики-мальчики догоняют)
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена (Слайд 14). А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается, мюзикл «Приключения Буратино»)
– Ребята, вы догадались что это за спектакль?
Дети: Спектакль по сказке А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».
- Кто играет спектакль?
Дети: артисты
- Да, здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Вы все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия». Слайд 16)
– А в завершении нашего путешествия предлагаю отразить свое настроение на этих куколках. Дайте имя кукле и скажите, какое у неё настроение? (ответы детей)