Приложение МААМ

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»

Марина Смирнова
Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Октябренок»

Развлечение по театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Разработали:

Мельникова Ю. В. – воспитатель

Смирнова М. В. – музыкальный руководитель

г. Тутаев 2019 г.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Развлечение по театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Цель: развитие творческих способностей средствами

театрализованной деятельности

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной

деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

5. Закреплять представления детей о театральных профессиях.

Ход занятия

дети заходят под музыку в музыкально-театральный зал. Здороваются с гостями

Музыкальный этюд «Весь мир – театр…» в исполнении воспитателей

После исполнения взрослые застывают, как куклы на заднем плане, читают по-очереди строки:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Театр - это радость! Театр - это сила!

Театр - это праздника, счастья мотивы!

Театр - это молодость навсегда!

Театр - это чудо на все времена!

Вопитатель: ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?

В необычной сказочной стране, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери? (ТЕАТР)

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

А знаете ли вы, кто живет в этом мире? (Куклы, сказочные герои, артисты).

Воспитатель:

Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?. (актер)

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете? (Ответы детей).

А вы хотели бы стать актерами? (Да)

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

Раз, два, три — повернись

И в актера превратись!

Музыка превращения

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель:

Чтобы играть в театре, актёр должен громко и чётко говорить, чтобы его услышали люди, сидящие даже на последних рядах. Для тренировки хорошо подходят скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.

Скороговорки

Дети рассказывают знакомые им скороговорки

Воспитатель:

Актёру очень важно владеть мимикой. Что это значит? (Выражать на лице различные эмоции).

Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Выберите себе то выражение лица человека, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у (имена детей) грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

А у (имена) весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «б «я думаю», «не балуйся»

Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть маленькое представление.

Сценка «Рисунок» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто самый главный в театре?

Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

Воспитатель: Самая главная и важная театральная профессия конечно режиссер. Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим режиссер. Он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.

Давайте вспомним, что мы недавно ходили на экскурсию в театр «Левый берег» и познакомились там с режиссером.

Показ слайдов «Экскурсия в театр».

Воспитатель:

Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

Как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

А кто изготавливает декорации? Как называется эта профессия? (декоратор)

Предлагаю вам превратиться в декораторов и изготовить сказочный замок. Кто готов? Делитесь, скорее на 2 команды.

Эстафета «Декораторы»

Дети в 2 командах из конструктора строят по очереди замок по своему усмотрению.

Воспитатель:

В сказку нас ведет дорога,

Эй, ребята, не зевать.

Что ведущий вам покажет,

То и будем повторять

Игротанец «Покажи персонажа»

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: а сейчас послушайте следующую загадку:

Он музыку включает,

сцену звуком наполняет,

в подборе звуков он - новатор

конечно, звуко… (оператор)

Где же мы их возьмем?

Конечно, в интернете можно найти много готовых звуков. Но профессиональный оператор (а еще его называют саунд-дизайнер, или звукорежиссер) прибегает к подобным базам крайне редко. Это объясняется просто: все не может звучать одинаково. «Даже такой простой звук, как разбивающаяся об пол тарелка, зависит от разных факторов: типа тарелки, поверхности пола, скорости, с которой ее бросают и так далее. Да и вообще, быстрее взять и разбить нужную тарелку, чем искать подходящий звук в специальнойв библиотеке».

Сейчас предлагаю попробовать нам создать свои звуки. Из подручнго материала. Вот, например, у нас есть … (выносит атрибуты, разложенные на столе).

Даайте подумаем, с помощью чего мы можем создать звук удара? (боксерская груша).

А хруст снега под ногами? (крахмал в пакете)

А как вы думаете, для создания какого звука можно использовать скорлупу от кокосов? (стук копыт)

Дети экспериментируют с атрибутами, извлекают с их помощью различные звуки.

А теперь давайте попробуем вместе наполнить звуками стихотворение о весне.

Озвучивание стихотворения «К нам весна – красна идёт» (Приложение 2)

Затем дети проходят на стулья

Воспитатель:

Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

Воспитатель:

вам предлагается из имеющихся вещей создать один сказочный образ. Ваша команда будет одевать РАЗБОЙНИКА, а ваша – ФЕЮ.

задание «Костюмеры»

Костюм Разбойника: жилет с заплатами, бандана, нож, пистолет.

Костюм Феи: накидка, парик, корона, волшебная палочка.

Ребята, смотрите, в нашей костюмерной есть один интересный атрибут (показывает шляпу). Он был бы слишком простым, если бы не содержал один секрет. В этой шляпе скрыта музыкальная загадка.

Далее воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Волшебная шляпа»

(упражнение на развитие пластики, выразительности, творчества)

Дети со словами передают шляпу по кругу. У кого с окончанием слов остается шляпа, тот ее надевает на голову и встает в центр круга. Звучит музыкальный фрагмент. Водящий изображает персонажа, о котором идет речь.

Воспитатель:

Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

Не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример.

Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.

Хотите побывать гримерами? Мы приглашаем наших сказочных героев - Фею и Разбойника. Специальным театральным гримом нам нужно загримировать их.

Конкурс «Гримеры»

Воспитатель:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу и нам пора снова превращаться в детей. Скажите, кем вам понравилось быть в театре? (ответы детей – рефлексия).

Раз, два - повернись

И в Октябренке очутись!

Звучит музыка превращения.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в свою группу.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала

Приложение 1

Автор Екатерина Серова «Полдня рисовал я красавца коня»

Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама

Сказала словечко:

— Чудесная, Мишенька,

Вышла овечка!

Но с тем же рисунком

Я к папе пошел,

И папа сказал мне:

— Отличный козел!

Потом похвалила

Малышка-сестренка:

— Ты очень хорошего

Сделал котенка!

И братец мой старший

Меня похвалил,

Зевнул и сказал:

— Неплохой крокодил!

Приложение 2

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Подготовила : Мамаева.

Фотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группеФотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе Сегодня мы с ребятами побывали в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери: В волшебном.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра» Тип: Интегрированное. Тема НОД: «Волшебный мир театра» Возрастная группа детей:дети старшей группы 5-6 лет. Программное содержание. Цель:приобщение.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения в средней группе «Волшебный сундучок» Развлечение для средней группы «Волшебный сундучок» Сёмкина Е. В., Деменюкова Е. С. – муз. руководители МАДОУ Д/сад №57 г. Петропавловск-Камчатский.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 764494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД