МААМ-картинки

Конспект беседы «Путешествие в мир театра»

Наталья Ларичева
Конспект беседы «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир театра»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Формировать представление о театре, как о виде искусства. Познакомить с различными видами.

Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии : афиша, касса, занавес, антракт, аплодисменты и др. Развивать диалогическую речь.

Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности во время игры –драматизации ;

Развивать координацию движений в физкультминутке.

Ход:

Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб.

Воспитатель: Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.

Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

А чтобы узнать это нам нужно поскорее отправиться в наше путешествие.

В этом нам помогут волшебные слова

/Педагог колдует/

Повернись, повернись и в театре окажись!

Смотрите вот мы и на месте

/Дети смотрят на экран,появляется первое изображение – вид театра. /

Воспитатель: Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры? /ответы детей. /

Воспитатель: Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. А предлагаю вам создать свой театр. А как мы его назовем? Я предлагаю назвать наш театр также, как называется ваша группа.

Дети: Радуга

Воспитатель: Для того, чтобы наш театр начал свою работу, нам потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕЖИССЕР

-А знаете кто такой режиссер? /Ответы детей/

Воспитатель: Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.

Я предлагаем всем вам сейчас побыть режиссерами. Какими бы вы хотели бы управлять сказочными героями?

А я хотела бы сегодня превратиться в Бабу Ягу.

Посмотрите на меня. Я буду актрисой. Похожа я на Бабу Ягу в этой одежде? А, что нужно для этого?

Дети: Нужен специальный костюм.

Воспитатель: В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМЕРА

Воспитатель: Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров.

Помогите мне, пожалуйста, подобрать костюм для Бабы Яги. Давайте пройдем в нашу костюмерную.

/Идут в костюмерную и подбирают всё необходимое для Бабы Яги. Воспитатель надевает костюм Бабы Яги. /

Воспитатель: Теперь мне можно выходить на сцену?

А я думаю, что в этом костюме я буду настоящей Бабой Ягой. А чего же не хватает в моем образе бабы Яги, чтобы я превратилась в настоящую Бабу Ягу?

/Если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим/.

Воспитатель: А знаете ли вы, что человек, который наносит грим на лицо, подбирает парик, или усы, называется гримером.

СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГРИМЕРА

Воспитатель: Приглашаю Вас в гримерную. А знаете ли вы, что опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

НА СЛАЙДЕ ЗАГРИМИРОВАННЫЕ ЛИЦА

/Воспитатель в образе Бабы Яги надевает нос, парик/

Воспитатель : Ну вот, несколько штрихов и меня не узнать. А я сейчас и вас превращу в гримеров. Подходите в гримерную мастерскую, усаживайтесь поудобнее, мы будем гримировать вот этих театральных кукол.

/Предлагает детям лица,дети должны подобрать рот, глаза, волосы, бантики. Дети приступают к работе, самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. По окончанию, рассматривают все выполненные работы. /

Воспитатель: Вы себя попробовали в роли гримера. Понравилось, а чтобы стать настоящим мастером нужно этому долго учиться.

Воспитатель: (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё. И парик. И грим и костюм. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, голос? /Ответы детей/.

Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. Как я должна ходить, ведь я Баба Яга –костяная нога.

/Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге/.

Воспитатель: Да, я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? /Ответы детей/.

Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации).

Попробуем изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФЕССИИ ДЕКОРАТОР

Воспитатель: Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.

Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты.

/Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья /.

Воспитатель: – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым А давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя. /Достают фонарики /

Воспитатель: Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется быть не злой и страшной старухой, а доброй и весёлой Натальей Сергеевной. Я сейчас сниму костюм Бабы Яги,

Ребята скажите, где мы с вами можем увидеть представление?

А в нашем селе мы смотрим представления в нашем доме культуры, в библиотеке и в нашем музыкальном зале.

- Я хочу пригласить вас в театрализованную комнату для знакомства с видами театров.

Воспитатель: Мы отправляемся в этот волшебный мир. Давайте возьмёмся за руки,я поведу вас в сказочный мир театра.

Вспомним, чем открывал потайную дверь Буратино?

Дети: ответ

Воспитатель:У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает, Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (звучит фонограмма из фильма)

Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движений вниз,ходьба с постепенным приседанием на корточек)

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба из положения- сидя на корточках до полного роста) Все выше и выше.

Из-за ширмы появляется персонаж- Дедушка Молчок

– Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь (дети садятся на стульчики)

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата?

Дети: ответ

- Разве медвежата?

Дети: ответ (нет)

- Кто же вы тогда?

Дети: ребята

- А как должны вести себя в театре дети

Дети: ответы

Дедушка Молчок: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами. Ребята, театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю

Воспитатель: билеты в театр продаются в кассах театра,но чтобы попасть в волшебный театр Дедушки Молчок нужно вспомнить вежливые слова

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)

- А сейчас мы с вами ещё поиграем.

Игра «Вежливо –невежливо»

Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА

Поздороваться при встрече- (вежливо)

Толкнуть, не извинившись- (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Дедушка Молчок: хорошо справились

Воспитатель: дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?

Дедушка Молчок: Театр- это мой дом, я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?

Дети: ответ (пальчиковый)

Дедушка Молчок: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: ответы (нужно научить ее говорить).

Дети инсценируют потешку

-Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

Дедушка Молчок: а если театр происходит на столе?

Дети настольный театр.

Воспитатель: дедушка Молчок, давай превратим наших детей в драматических артистов.

Дедушка Молчок: Если заниматься и учиться,то можно стать артистом без всякого волшебства

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик».

Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик».

Воспитатель: Молодцы, все справились с упражнением. а теперь, подготовим наши губы и щёчки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Наш хомячок набрал полные щёки семечек. (Надуть щёки). А теперь принёс семечки в свою норку и высыпал семечки в уголок (Сдуть медленно щёки, как шарик).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.

Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Сейчас ребята мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит как дети это умеют.

Динамическое упражнение

Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл (ходьба на носках)

И на пяточках потом (ходьба на пятках)

На качелях покачался (ходьба вразвалку)

И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)

Интересно, куда же спешит лисичка? Сверху пискнула синичка:

«Ты куда бежишь, лисичка?

Солнце село- спать пора

Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья)

Кто из вас может с помощью жестов сказать: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы платочного театра. Сейчас мы оденем свои костюмы и покажем сказку «Теремок на новый лад»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок,не высок.

Кто-то в теремочке живёт

Кто-то в невысоком живёт.

Никто в тереме не живёт

Никто в гости нас не зовёт.

Жила –была мышка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, теремок она нашла.

Выбегает мышка: Я мышка-норушка, серенькое ушко

Я по полю шла,теремок нашла.

Буду жить там и работать

В гости звать к себе кого-то.

Увидела свет в окне лягушка-квакушка.

Выбегает лягушка: ква, ква, ква, теремок

И красив он и высок

Кто живёт здесь отзовись

и с лягушкой подружись

Отвечает мышка: Заходи лягушка, будем вместе жить и работать и дружить.

Вот бежит зайчишка от лисы …. от волка…Только вот от этого никакого толка.

Выбегает заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота

Кто живёт здесь отзовись ….и с зайчонком подружись.

Отвечает лягушка:Это мы подружки- мышка да лягушка

Будем вместе дружно жить и работать и дружить.

Дружно,весело живут. А в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

А по заячьему следу лиса бежит.

Выбегает лиса:Ах,какая красота! Милый домик- чудеса.

Кто же здесь хозяйка? Ну-ка открывай-ка!

Отвечают: Заяц Караул!

Мышка: Ух лиса, пожить попробуй

Только зайца ты не трогай.

Лиса: Я на зайца не гляжу, на диете я сижу.

Гости добавляются – жилище заполняется.

Вбегает волк: Вот как хатка, ну и ну,

Хоть одним глазком взгляну

Отвечают: заяц: Караул, спасите нас

Вызывайте нам спецназ.

Волк: Ну зачем же вызывать

Буду сам вас охранять.

Волка сразу же впустили, чаем с тортом угостили.

А в лесу уже проснулся бурый мишка.

Он с усердием искал на лето домишко.

Выходит мишка: Я косолапый мишка

Я мишка- шалунишка

Всех ребят за чашкой чая

Сладким мёдом угощаю.

Все: спасибо мишка

Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти за чашкой чая.

Воспитатель: Стали звери дружно жить

Песни петь и не тужить

Дружно, весело живут

И танцуют и поют.

Дедушка Молчок: молодцы, а мне пора,мне ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного.

Дети: спасибо, и до свидания!

Воспитатель: А, сейчас, дети нам пора возвращаться домой

Волшебный театр, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой нас фонарик неси

И все, что узнали, в нас сохрани!

Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети, кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? А если вы

Будете на представлении, вы не забудете правила поведения?.А что ещё вам понравилось? (ответы детей) Дедушка Молчок передал вам раскраски по сказкам. Сейчас вы пойдёте в свою группу и раскрасите всё ,что вам понравится.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?

Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие).

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Публикации по теме:

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна Дата проведения: 1 марта.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра» Цель - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: -совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность.

Конспект занятия «Путешествие в мир театра»Конспект занятия «Путешествие в мир театра» Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о театре, театральных профессиях. 2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 13:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларичева (УИ 664973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД