Жанна Арефьева
Занятие «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Состав числа 6»
▼ Скачать
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
3. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
4. Закрепить соотношение число - цифра.
5. Закрепить состав числа 6.
6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, корзинка с овощами.
Публикация «Занятие „Путешествие в математическое королевство, Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, счётные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, планшеты с маркерами, комплекты цифр.
Методические приемы: художественное слово, игровые приемы, словесные приемы, прием повтора, сюрпризный момент.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Только чтобы попасть в эту страну, нам надо выполнить много заданий.
Воспитатель: - Назовите дни недели; Назовите части суток (один ребенок начинает, следующий продолжает); Назовите времена года?
- А вот и второе задание. Нам его принёс из страны математики мальчик Саша, он принес нам цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Помогите ему ребята найти своё место в числовом ряду.
Дидактическая игра «Найди место»
Воспитатель: - А теперь ребята давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке. Правильно ребята.
Дидактическая игра «Соседи»
Воспитатель: - Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.
Воспитатель: - А сейчас все возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 5 кругов, а на нижнюю - на 1квадрат больше. А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов и стало поровну (2 варианта: убрать 1 квадрат или добавить один круг).
Воспитатель: - Давайте ребята отдохнём:
Физкультминутка:
«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называются предметы, которые я выставила на доске? (геометрические фигуры).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какие фигуры похожи между собой? (треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб)
- А чем они похожи? (углами).
- А какие фигуры не похожи на эти фигуры? (круг, овал).
- А чем они отличаются? (у них нет углов).
- А какая геометрическая фигура имеет свойства, какие не имеет ни одна другая фигура? (круг)
- А чем круг, отличается от всех фигур? (он катится, потому что у него нет углов).
Воспитатель: Ребята, найдите в группе предметы круглой, прямоугольной и квадратной формы.
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
Игра «Задание для геометрических фигур»
Воспитатель: - Вы ребята, художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
(- в середине нарисовать круг, в верхнем левом углу – квадрат, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем правом углу – прямоугольник, в нижнем левом углу – овал)
Игровое упражнение «Сложи квадрат»
Воспитатель: - Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте его по линии сгиба.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: - Ребята, каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».
Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Математики. Вам понравилось путешествие?
- Я тоже довольна вашими ответами и тем, как вы справлялись с заданиями. Молодцы!