МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в царство Грамоты»

Маргарита Смирнова
Занятие «Путешествие в царство Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовит

«Путешествие в царство Грамоты»

Выполнила: учитель-логопед

Смирнова М. В.

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- упражнять в умении делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки;

- продолжать учить выкладывать схему предложения, составлять предложение по схеме;

- формировать умение определять первый звук в слове;

Публикация «Занятие „Путешествие в царство Грамоты“» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в подборе антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе;

- воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Демонстрационный материал: сердцевина и лепестки цветка, дома.

Раздаточный материал: Схемы предложений, предметные картинки.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Предварительная работа: игра «Найди место звука в слове», игра «Раздели слова на слоги», игра «Наоборот», игра «Ребус», игровое задание «Выложи схему предложени», игровое задание «Составь предложение».

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Под музыку дети заходят в группу.

Логопед:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети повторяют слова, выполняют соответствуюшие действия и садятся на свои места.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На занятии не зевай,

На вопросы отвечай!

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость, беспорядок. Наши жители разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложения. Они теперь друг друга не понимают. Своё заклинание Буквоед хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.

(Слайд 1.)

Логопед: Ребята, сможем мы помочь царице Грамоты и ее жителям?

Дети: Да.

Логопед: Отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Логопед: А для того чтобы попасть в царство, нам необходимо сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве Грамоты.

(Слайд 2.)

Дети произносят слова.

Логопед: Мы оказались в волшебном замке царицы Грамоты. А вот и сердцевина цветка и лепестки. Если мы с вами выполним все задания правильно и соберем все лепестки, то сможем помочь царице и ее жителям.

III. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Найди место звука в слове»

Логопед: Для того чтобы прикрепить первый лепесток, мы должны найти звук в слове. Послушайте внимательно слова: ласточка юла, стул. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

Дети: Звук [л].

Логопед: Этот звук мы и будем искать в словах. Какой он?

Дети: Звук [л] - согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Какую позицию он занимает в слове ласточка?

Дети: В слове ласточка звук [л] находится в начале слова.

Логопед: А в словах юла и стул?

Дети: В слове юла звук [л] находится в середине слова. А в слове стул звук [л] находится в конце слова.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, назовите изображенное и определите позицию звука [л] в словах: ластик, белка, стол, слон, вилка, книга. (Слайд 3,4,5,6,7,8.)

Дети называют слова и определяют место звука в слове.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием. (Прикрепляю лепесток.)

2. Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: Сейчас сядьте все прямо, ноги поставьте вместе и послушайте меня. Чтобы помочь царице и прикрепить второй лепесток, нужно разделить слова на группы по количеству слогов. (Машина, дом, корона, мяч, часы, роза, лиса.) Я вам буду показывать картинки, а вы называть слово, сколько слогов в этом слове и вставлять в окно нужного дома.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. (Прикрепляю лепесток.)

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Игра «Будь внимательным»

Логопед: Ребята, я напоминаю вам, что если вы услышите звук, то поднимите руки вверх, если слог, то опустите руки вниз, если слово – обнимите себя, если предложение присядьте.

3. Игра «Ребус»

Логопед: Какие вы сегодня внимательные, сидите прямо, ноги у всех стоят вместе. Молодцы! Хотите узнать магическое слово?

Дети: Да.

Логопед: Тогда выполним следующее задание. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слово. Давайте вместе скажем, что изображено и назовем первый звук в словах. (Арбуз, ластик, фотоаппарат, апельсин, волк, иголка, трактор.) (Слайд 9,10,11,12,13,14,15.)

Дети называют изображенное и первый звук в словах.

Логопед: Назовите, какое слово получилось?

Дети: Алфавит.

Логопед: Что такое алфавит?

Дети: Алфавит – это набор букв.

(Прикрепляю лепесток.)

4. Игра «Наоборот»

Логопед: Для того чтобы прикрепить четвертый лепесток, необходимо встать около своих стульчиков.

Я скажу вам «высоко»,

А вы ответьте «низко».

Я скажу вам «далеко»,

А вы ответьте «близко»

Продолжим

Светлый - …

Большой - …

Грустный - …

Длинный - …

Высокий - …

(с использованием мяча.)

Логопед: Как называются эти слова?

Дети: Антонимы

Логопед: Молодцы! (Прикрепляю лепесток.)

5. Игровое задание: «Составь схему предложения»

Логопед: Для того чтобы прикрепить пятый лепесток, необходимо выложить схему предложения. Царица любит цветы.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении три слова.

Логопед: Какое первое слово?

Дети: Первое слово царица.

Логопед: Назовите второе слово.

Дети: Второе слово любит.

Логопед: Назовите последнее слово.

Дети: Последнее слово цветы.

Логопед: Выложите схему данного предложения.

Дети выкладывают схему предложения.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. (Прикрепляю лепесток)

Логопед: Посмотрите, какие прекрасные цветы, давайте понюхаем их, вдохнем прекрасный аромат.

Дети нюхают цветы.

6. Игровое задание «Составь предложение»

Логопед: Ребята, для того чтобы прикрепить последний лепесток и помочь царице Грамоты и ее жителям нужно составить предложения по схеме.

Логопед: Сколько слов в данном предложении?

Дети: В данном предложении четыре слова.

Логопед: Составьте схему предложения.

Логопед: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Магическое слово – дружба.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей от злого волшебства Буквоеда. Жители снова стали говорить правильно и красиво.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, благодаря вашей дружной работе, вы справились со всеми сложными заданиями. Царица благодарит вас за помощь и дарит подарки.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Логопед: Давайте произнесем наши волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома.

Дети произносят слова.

IV. Итог занятия.

Логопед: Какое задание было для вас самым интересным?

Ответы детей.

Логопед: Какое задание было для вас трудным?

Ответы детей.

Логопед: Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам путешествие?

Логопед: Если понравилось, то возьмите красный лепесток, если не понравилось, то возьмите синий лепесток и прикрепите на мольберт.

Дети под музыку берут и прикрепляют лепестки.

Логопед: Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Доминантное занятие для детей старшего возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Цель: закрепление знаний детей в.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство» Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группе. «Путешествие в подводное царство»Программные задачи:Обучающие. 1. Закреплять.

Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов «Звук [М] и буква М» Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов Тема: «Звук и буква М» «В гостях у умного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в царство Грамоты»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в царство Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД