Татьяна Колченова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в царство Снежной королевы.
Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи. Образовательные: закрепить названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, продолжать упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять умение называть дни недели, составлять число 6 из двух меньших, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, обогащение речи детей прилагательными, закреплять умения отвечать на вопрос полным ответом, использовать в речи сложноподчиненные предложения, пополнение литературного багажа детей пословицами.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, интерес к познавательной деятельности,
Оборудование. Счетные палочки, наборы цифр от 1- 10,сундучок с книгами, цветы синего и красного цвета, льдинка, мяч, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Доброе утро, дети! Здравствуйте, гости! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через носик в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.
Дети, отгадайте загадку!
Кто вас крепко любит,
Кто нежно так голубит,
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз!
Дети. Наши мамы!
Воспитатель. Конечно, это мама, на свете не может быть ничего и никого более, священного для любого человека, чем мама! Для ребенка и взрослого мама – самый родной, самый дорогой и близкий человек, давший нам самое главное – жизнь.
Игра с мячом «Скажи, какая мама!»
Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову «мама».
Воспитатель. Молодцы! Немало ласковых и нежных слов вы сказали о мамах. Ребята! Утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал посылку. В ней были книги о мамах. Давайте их рассмотрим!
Что такое, а где книги? Книги пропали. Вместо них кусочек льда! Это не просто лед, а какое – то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание? (ответы детей)
На экране появляется изображение Снежной королевы и звучит голос:
«Это я, Снежная королева забрала ваши книги. А в полдень в третий день недели я замету детский сад снегом»
Воспитатель. Дети, посчитаем, когда это будет. (Считаем дни недели по порядку.) Это произойдет уже завтра! Что делать? (дети высказывают предположения). Правильно! Давайте отправимся к Снежной королеве. И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Давайте вспомним пословицы о дружбе. (Дети называют пословицы). Чтобы узнать, на чем мы отправимся в царство снежной королевы, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети. Ракета!
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети походят к столам, на которых лежат счетные палочки.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики могут не только играть (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук):
Могут они нам во всем помогать (загибаем мизинцы):
Могут примеры решать и писать (загибаем безымянные и средние пальцы,
Порисовать и в группе убрать (загибаем указательные и большие пальцы).
Все сделают быстро они и умело (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук,
Смело возьмутся за трудное дело! (ритмично хлопаем в ладоши).
Дети строят ракету по наглядному образцу.
Воспитатель. Ракеты построены. Приготовились к старту! (Слышится треск.) Что – то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, Снежная королева установила код. Нам нужно его расшифровать.
Задание «Уберем цифры по заданию»
На столах перед детьми набор чисел от 1 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которое служит ответом на задание.
• Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (Три)
• Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (Один)
• Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6. (Пять)
• Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (Десять)
• Уберите цифру, показывающую сколько углов у квадрата. (Четыре)
• Уберите цифру, которая похожа на дверной замок. (Шесть)
• Уберите цифру, которая показывает сколько дней в неделе. (Семь)
• Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух коров. (Два)
• Уберите цифру, которая обозначает праздник женский день. (Восемь)
• А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (Девять)
Воспитатель. Отлично справились! Код восстановлен! Значит мы на верном пути! Можем лететь! (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Вот и начался наш полет! Вы слышите? Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!
Задание. «Чем похожи и чем отличаются!
Воспитатель. (Показывает). Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. (Обе фигуры синего цвета, но одна фигура это квадрат, а другая – круг. Отличаются они формой.)
Воспитатель. (Показывает вторую пару фигур) А эти метеориты, чем похожи и чем отличаются. (Здесь треугольники, а отличаются они цветом. Один треугольник красного цвета, а другой – черного).
Воспитатель. Наш полет продолжается. (Звучит музыка) Мы в царстве Снежной королевы. Как холодно! Давайте согреемся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем и дружно все встаем.
А потом, а потом прыгаем мы высоко:
Вот так, вот так прыгаем мы высоко!
Воспитатель. Посмотрите, это замок Снежной королевы! Мы сможем войти в замок если выполним несколько заданий.
Задание «Собери окно»
Воспитатель. Северный ветер разбил в замке шесть окон. Соберите их из льдинок. Форма окон квадратная
Задание «Построим забор»
Воспитатель. Отремонтируем забор вокруг замка. Высота забора рана цифре шесть. Составьте число шесть из двух меньших чисел.
Воспитатель. Снежная королева поняла, какие вы добрые и дружные! Даже в ее зимнем саду произошло чудо: расцвели прекрасные цветы.
На экране появляется изображение Снежной королевы, звучит голос
Вижу вы добрые и смелые ребята. Сундучок вы найдете, если выполните последнее мое задание. Повернитесь лицом к окну, сделайте два больших шага вперед, повернитесь налево, сделайте три шага, присядьте. Будьте внимательны!
Дети выполняют инструкцию
Воспитатель. Мы вернули книги! Пора возвращаться на родную землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 10: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой? Какое доброе дело мы сделали? Я вами очень довольна! Что же это? Это цветы из сада Снежной королевы. Возьмите красный цветок, если путешествие было интересным. Возьмите синий цветок, если путешествие вам не понравилось.
Гостям спасибо за внимание им дружно скажем: до свидания!