Ольга Чичулина
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе №10
«Путешествие в математическое царство»
Выявить знания и умения детей в области математики и познавательного развития.
Вовлечь детей в математическую игру, развивать логическое мышление.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей складывать и вычитать, находить четные и нечетные цифры, готовить детей к школе.
Упражнять в порядковом и количественном счете до десяти, классифицировать предметы по размеру, цвету и форме.
Закрепить представления о времени, о днях недели, о сутках.
Развивать память, внимание, слуховое восприятие и речевую активность детей.
Воспитывать любовь к математике, помощь и дружбу, эмоциональное и эстетическое восприятие, умение детей инсценировать.
Оборудование:
• Математический театр.
• Башни с заданиями (рисунками).
• Змей
• Замок Змея-Горыныча
• Мостик.
• Проигрыватель с пластинкой по сказке «Приключения Буратино или сказка о золотом ключике».
• Цифры для инсценирования.
• Кассета: сборник «Лучшие песни для детей»; М. 1999.(«Буратино» А. Рыбников, Ю. Энштейн; «Спор Маши и Вити о сказках» Г. Гладков, В. Луговой)
Предварительная работа:
Решение задач, составление примеров, заучивание стихов, Д/и по ориентировки во времени, театрализация.
Словарная работа:
Вихрь, супруга, логово, сосулька, проталинка, капель, пиявка.
Методические приемы:
1. Вступительная часть: Приветствие гостей.
2. Беседа о предстоящем путешествии в математическое царство.
3. Беседа по вопросам.
4. Рассказ (музыкальное сопровождение).
5. Путешествие с заданиями (выполнение заданий). Д/и.
6. Театральное представление
I.
1) Приветствие гостей.
2) Беседа о предстоящем путешествии в математическое царство.
3) В математическое царство попадет тот, кто правильно ответит на такие вопросы:
- Какое сейчас идет время года?
- Сколько месяцев в одном году?
- Сколько месяцев насчитывает каждое время года?
- Сколько дней в одной неделе?
- Назвать первый день недели (второй, третий и т. д.)
II. Рассказ воспитателя (математический театр).
В некотором царстве, в математическом государстве жил-был царь Один со своей супругой Два. И было у них четыре сына и три дочери.
Однажды небо потемнело, поднялся вихрь, вылетел из своего замка Змей-Горыныч, подхватил царицу Два и унес в свой замок.
Хотите помочь освободить царицу? Тогда в путь!
В замке несколько башен. В каждой из них есть задание. Чтобы освободить царицу, нужно ответить на все вопросы и выполнить все задания правильно.
Путешествие к логову Змея (Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино …»)
Задания:
1) Первая башня. (Светло-зеленого цвета)
Артемон.
- Какая часть суток на рисунке?
- Какое время года и почему? (Сл. работа: капель, сосулька, проталинка)
2) Вторая башня. (Коричневого цвета)
Лиса Алиса и Базилио.
- Как узнать, кто из сказочных персонажей выше ростом, а кто ниже?
Лиса – 27 см., Кот – 17 см. ( Измерить: 27-17=10)
Ответ: Лиса на 10 см.
3) Третья башня. (Темно-фиолетовая)
Карабас – Барабас
- Сколько было у Карабаса–Барабаса золотых монет?
Состав числа пять.
Д/игра «Назвать жильцов хозяйки дома пять».
Решение примеров (на сложение и вычитание)
1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5
5-3=2 5-2=3 5-4=1 5-1=4
4) Четвертая башня. (Синяя)
Пьеро
Поможем Пьеро перейти через мост.
- Сколько дощечек на мостике? (Порядковый и количественный счет до десяти)
Логическая задача:
Cколько ступенек на мостике, если половинка моста состоит из 5 ступенек?
Ответ: 5+5=10 5=5 10-5=5
5) Пятая башня.
Дуримар и Черепаха Тартила (Зеленый пруд)
- Сколько пиявок поймал Дуримар? (3 пиявки)
- Сколько пиявок спасла Черепаха Тартила? (3 пиявки)
- У кого больше? (поровну, одинаково)
- Какой знак нужно поставить? 3 = 3
- Сколько всего пиявок? (логич. задание) 3 + 3 = 6
6) Шестая башня. (Оранжевая)
Мальвина
- Представьте, что на дереве 7 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?
Физкультпауза. Звучит музыка «Буратино»… (танец кукол)
7) Седьмая башня. (Сиреневая)
Буратино
- Поможем Буратино расставить цифры по порядку. (пор. счет)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(Цифры у детей в конвертах. Дети за столами)
- Д/о. «Поможем заселить цифры в дома».
- «Числа соседи». Появилися дома
Цифры там живут, друзья
Кто соседи, расскажите
И гостей всех покажите.
8) «Гусеница» 1 3 5 7 9
- Время года 2 4 6 8
- Сколько Месяцев в году?
Правильно, В году 12 месяцев
Ведет их всех январь
За январем все месяцы
Приходят в календарь.
- Назовите месяцы (зима, лето, осень, весна)
- Правильно разложить четные и нечетные до 10.
- Назовите четные (месяцы, цифры,
нечетные –
III. Освобождение царицы Два.
Благодарность царицы. Подарок детям от царицы Два.
Вывод: Ключи от дверей – это наши знания.
Молодцы, ребята!
IV. А теперь, цифры просят нас показать театр для вас по И. Блюмкин
«О цифрах».
V. Театральное представление
VI. Итог:
Поблагодарить детей за инсценировку, за стихи, за помощь в спасении кукол из математического царства.
Царь ОДИН дарит детям золотые ключики.
Литература:
1) Журнал «Время».
2) Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2001 г.
3) Журнал «Дошкольник» 3.
4) «Математика для дошкольников» Е. В. Колесникова
5) «Математика до школы» З. А. Михайлова
6) Материал из опыта работы
7) Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и др. авторов
8) «Стихи о цифрах» И. Блюмкин
9) Сборник «Лучшие песни для детей»- кассета
10) Материал из опыта работы