Надежда Боровинская
Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Публикация «Занятие „Путешествие по сказкам“ в младшей группе с 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»!
Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(воспитатель выносит Колобка).
Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печё н: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей. Отправляемся в путь! А по ежим мы на поезде! Цепляйтесь за меня вагончики.
Вот и первая сказка :
Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.
(Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок»).
- Маленькая, серенькая, под столом таится, кошки боится. (Мышка)
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
В. : – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? (Теремок).
- Правильно! В этой сказке есть бабушка и дедушка?
-Нет.
-Не переживай колобок, мы обязательно найдем твою бабушку и дедушку.
По дороге сказок шли,
Сказочный ковер нашли.
А ковер-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
На ковер садитесь!
В сказку снарядитесь!
Устраивайтесь поудобнее
А пока мы летим по играем я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Я высокая, а Таня – (низкая)
5. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и прилетели.
Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка. Угадали?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: не знаю
Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети : съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: Я вам ребята предлагаю, тоже сделать колобки из песка. Давайте пройдем к песочнице.