Кутахина Зинаида Владимировна
Занятие-путешествие «Наши знакомые — это насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток» города Ставрополя
ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ
«НАШИ ЗНАКОМЫЕ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ»
/для детей старшего дошкольного возраста/
Занятие подготовила :
воспитатель
Кутахина Зинаида Владимировна
Ставрополь, 2017
Цель: закреплять знания детей о мире насекомых.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о насекомых; выделить их отличительные общие признаки (всех насекомых отличает наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков;
Публикация «Занятие-путешествие „Наши знакомые — это насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивающая: развивать творческие способности, речь, мышление; совершенствовать навыки творческого рассказывания: учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; закрепить представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.
Материалы: презентация «В мире насекомых»
Ход занятия
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие.
-Но сначала отгадайте загадку:
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней …Чуковский!
И. Ф. Кугаевская
Ответы детей. Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Правильно!
Слайд 1
Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки К. И, Чуковского.
Ответы детей.
- сказка «Тараканище»;
- сказка «Краденое солнце»;
- сказка «Путаница»;
- сказка «Федорино горе».
-Ребята, а вы любите путешествия и приключения?
-Вот сегодня, мы сами и отправимся в путешествие.
Воспитатель. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам поближе подойти к тем, кто нас боится.
Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.
Воспитатель и дети. Произносят волшебные слова с закрытыми глазами.
Шапки-невидимки, помогите
И размеры наши измените.
1,2,3-начнись, игра!
Сделай нас скорее
Размером с комара!
Воспитатель. Открывайте глаза. Все вещи вокруг стали огромными. Будьте осторожны! Ой, ребята, а что это за предмет?
Слайд 2
Ответы детей. Это книга.
Воспитатель. Правильно ребята, это книга о мире насекомых.
Воспитатель. У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».
-Ребята, а сейчас отгадайте загадку?
На ногах без копыт,
Есть рога, да не бык.
Ответы детей. Это жук.
Слайд 3
Ребята, а давайте повторим скороговорку про жука.
Жук жуж-ж-жит так,
Что воздух дрож-ж-ж-жит.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
Дети повторяют скороговорку три раза.
Физминутка
-А теперь мы отправляемся дальше.
Прислушайтесь! Слышите гудение?
-Кто же это?
Дети. Пчела.
Слайд 4
Воспитатель. Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?
Ответы детей. Мне мама давала молоко с медом, когда у меня горло болело.
Воспитатель. Какая окраска у пчелы?
Ответы детей. Пчелы бывают полосатыми.
Воспитатель. Чем питаются пчелы?
Ответы детей. Нектаром
Воспитатель. На кого похожа пчела?
Ответы детей. На осу, шмеля.
Воспитатель. Пожалуй, мы не будем снимать шапки-невидимки. Пчел раздражает, когда их отвлекают от работы, и они могут ужалить.
Слайд 5
Ой, ребята куда это мы попали?
Воспитатель. Мы с вами в сосновом бору. То слева, то справа нас обгоняют деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу. Угадайте кто это такие?
Для постройки дома
Все собрать готовы:
Хвойные иголки,
Прутики, соломку…
Ну, не дом, а целый холм-
Живут труженики в нем.
(муравейник, муравьи)
Ответы детей, муравьи.
Слайд 6
Воспитатель. Давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?
Ответы детей. Соломинку, листик, умершее насекомое, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.
Воспитатель. Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Муравьи общаются с помощью антенн-усиков.
-А теперь мы отправляемся дальше.
Слайд 7
-Кто это ребята?
Дети. Паук.
-Правильно ребята, это паук.
На земле великое множество разных видов пауков. Почти все они не опасны для человека. Тело паука состоит из двух частей. На брюшке у паука есть паутинные бородавки, именно они выпускают жидкость, которая подобно клею застывает на воздухе, образуя нить. Все пауки плетут паутину. При этом у каждого паука свой вид паутины.
В большинстве случаев у паука 8 или 6 глаз (поэтому он вас так хорошо видит).
С помощью паутины паук ловит свою добычу, обычно это насекомые.
Паутина - очень прочный материал, кроме того она липкая (покрыта капельками клея). Но как тогда паук по ней передвигается и не прилипает? Дело в том, что на лапках паука есть волоски, так что лапка не соприкасается с клеем, паук буквально скользит по паутине на цыпочках».
Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Паутину молодые паучки используют как средство передвижения. В период «бабьего лета» можно увидеть, что в воздухе летает множество нитей паутины.
-Ребята, паук приготовил для вас задания.
Слайд 8
Игра «Какое слово лишнее»
Воспитатель. Молодцы ребята справились с одним заданием паука, но у него есть еще одно задание. Какое, мы сейчас узнаем.
Слайд 9
Кроссворд «Насекомые»
Воспитатель. Какие вы молодцы, и с эти заданием справились.
Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие. Возвращаться нам пора.
Шапки-невидимки, помогите,
Прежние размеры нам верните.
Воспитатель.
Понравилось вам путешествовать?
Что больше всего запомнилось?
Каких насекомых мы встретили в путешествии?
Какое насекомое вам понравилось? Что его отличает от других насекомых?