Татьяна Иванова
Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей : “Познание” (формирование целостной картины мира, “Художественное творчество” (рисование, “Коммуникация”, “Социализация”.
Публикация «Образовательная деятельность „Наши друзья — насекомые“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание: подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано; упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу; обогатить и активизировать словарь детей; воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы насекомых.
Материалы к образовательной деятельности :
Игрушки - насекомые : бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, изображение улья и муравейника. Макет поляны. Слайды «Насекомые». Альбомные листы, гуашь, кисти, влажные салфетки.
Форма проведения: фронтальная.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо – «звуковое» (Включает грамзапись с записью письма). (В письме говорится о том, что Гном Гномыч поссорился с жителями леса, сказал им, что они бесполезные и вредные. Они обиделись и ушли, и теперь Гном Гномычу в лесу совсем грустно и одиноко).
Воспитатель: - Ребята, надо помочь Гном Гномычу, вы согласны?
Воспитатель: - Почему лес опустел? (Животные обиделись на Гном Гномыча и ушли).
Воспитатель: - На что они обиделись? (Гном Гномыч сказал, что они бесполезные и вредные). Прав ли он? Ребята сегодня, я предлагаю, поговорит о природе.
Воспитатель: Кто скажет, что такое природа? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Итак, мы с вами установили, что такое природа - это растительный и животный мир,- небо, земля, реки, озера, камни, а значит, вода и воздух-то же часть природы.
Для чего же человеку нужна природа?
(Правильно, она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Ею можно любоваться, а любуясь красотой природы, человек становится добрее. Но природа хочет, научить человека мудрости. (чтение стих). «Живой букварь».
Воспитатель: -Ой! Посмотрите скорее сюда (показывает макет луга) вот и наш луг совсем опустел. А кто живет на лугу? Правильно насекомые, а что объединяет всех насекомых? (ответы детей)
-Сегодня мы должны помочь Гном Гномычу, а для этого надо не только отгадать о каком насекомом я буду говорить, но и рассказать о пользе которую оно приносит. Готовы?
-Тогда слушайте первую загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) Включается слайд «бабочка».
- Давайте рассмотрим бабочку.
Дети рассматривают у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, хоботок.
- Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. С помощью хоботка она пьёт нектар. Они опыляют растения.
Правильно, дети. Ой, смотрите, а вот и на наш луг опустилась бабочка. (На макет ставится игрушка бабочки)
- А кто это летит к нашей бабочке?
Справа - точка, слева - точка,
В чёрных крапинках бока. (Божья коровка) Включается слайд
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Включается слайд.
Выставляется на макет соответствующие насекомые. Дети рассматривают.
- У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. А ещё божья коровка уничтожает вредных насекомых. А окраска её такая яркая, потому что при опасности на сгибах ножек выступает ядовитое молочко.
- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по 6)
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- А вот и ещё одна гостья:
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мёд. (Пчела)
Звуки пчелы. Слайд «пчела».
- Над цветущим садом слышится гул. Это пчёлы собирают нектар и пыльцу с цветов. Они живут в пчелином домике – улье. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка прилетит в улей 50–60 раз, приносит нектар. На макет- пчела.
Очень сильные,
Очень смелые,
Самые сильные
И умелые. (Муравьи) Слайд «муравей».
- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Чем питаются муравьи и почему их называют «санитарами леса?» (Муравьи собирают для строительства муравейника иголки, ветки, остатки растений, поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; разносят семена лесных растений, рыхлят почву.) Там, где живут муравьи нет вредителей и больных растений. Они очень дружные и помогают друг другу.
-А это еще кто? (Слайд «дождевой червь»)
-Где живут дождевые черви, чем питаются, какую пользу они приносят? (Рыхлят землю, затаскивают в свои норки травинки и тем делают ее питательной для растений).
Игра “Муравьишка спешит домой”
Дети делятся на две группы: “Муравьи” и “Муравейник”. “Муравейник”, взявшись за руки делают круг. “Муравьи” находятся внутри круга. На слова утро – выбегают, а на слова вечер – должны успеть забежать внутрь круга, а “Муравейник” на слова – вечер должны опустить руки.
Звучит музыка со звуками насекомых.
-Ребята, посмотрите вот наш луг и ожил, как здесь стало весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи. Значит не зря мы постарались. А какой совет вы дадите Гном Гномычу?
В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений, животных между собой и окружающим, называется экология. Ученых, которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников -детей - юными экологами.
-Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?
А как вы можете ее охранять, защищать?
(Убирать мусор, не ломать деревья, кормить птиц, ухаживать за животными, поливать комнатные растения, и. д).
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Их много, но выполнять их надо обязательно, чтобы лес всегда радовал нас своей красотой. Включается слайд «Правила поведения на природе»
Не все люди это понимают, не все знают, что все в природе взаимосвязано. Чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым.
А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам и многим другим обитателям на нашей планете.
Давайте все вместе под веселую песню «Улыбка» нарисуем для Гном Гномыча в подарок понравившееся насекомое.
В конце рассматривание рисунков.