Наталья Вышкваркова
Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые наши – друзья».
Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки, польза); развивать речь у детей, активизировать словарный запас; закреплять понятие» насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, безопасность по отношению к насекомым, прививать любовь к природе.
Публикация «Экологическое открытое занятие для детей старшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствие детей).
Воспитатель: А занятие наше необычное, мы с вами будем путешествовать в мир природы насекомых. Ребята отгадайте загадку:
С утра жу – жу – жу – жу
Цветы бужу и мед вожу. (пчела)
Воспитатель: Правильно, ребята, а к какому классу вы бы отнесли пчел: к птицам, насекомым, животным?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему к насекомым?
Дети: 6 лапок, брюшко, голова.
Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами поговорим об удивительном насекомом – пчеле.
Воспитатель: Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Где живут дикие пчелы? (в дупле)
- А домашние где живут? (в улье)
-Ребята, что такое улей? (ответы детей)
Воспитатель: Место, где располагаются пчелиные домики,называется пасекой. А как называется человек, который занимается пасекой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, давайте посмотрим на картинки, все ли мы рассказали о пчелке. Давайте найдем нашу пчелку. Как вы думаете, где можно найти нашу пчелку?
Дети: На цветах, луговых травах, на травке.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про пчел.
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и гречичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
От цветка к цветку летают,
В них нектары собирают.
Крылья, лапки чистят с жаром,
Защищают улей жалом.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а кто из вас смотрел мультфильм «Пчелка Майя»? – Какая там пчелка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поговорим, что же мы знаем о насекомых.
- Чем отличаются насекомые от животных (птиц, зверей, рыб? (ответы детей)
-Чем похожи насекомые? (ответы детей)
-Что вы знаете о пчелах? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку насекомых и назовите тех насекомых, которых знаете. (ответы детей)
- Почему насекомых так много? (ответы детей)
-Что случиться, если насекомые исчезнут? (ответы детей)
-А чем отличается пчела от осы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».
Игра:
Воспитатель: Пчелы живут одной семьей? (да)
-Одна пчела может жалить много раз? (нет)
-Люди делают домики для пчел? (да)
-Зимой пчелы летают, но цветов не находят? (нет)
-У пчел 4 лапки? (нет)
-Мед не только вкусный, но и полезный? (да)
-Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали много нового о насекомых и их жизни, о пчелке. Давайте еще раз с вами посмотрим, как наша пчелка трудится весь день. Сейчас мы с вами будем играть в рабочий день пчелки.
Игра:
-Пчелка трудится весь день (рисуют круг)
-И работать им не лень (покачивают указательными пальцами)
-От цветка летит к цветку (Взмахивают руками)
-Клеит на брюшко пыльцу (по животу водят)
-Хоботком нектар сосет (руки вперед, наклонится)
-За день много соберет (раскрываем перед собой пальцы)
- Унесет нектар в тот улей (рисуют квадрат)
-И назад вернется пулей (резко выбрасывают руки вперед)
-В сотах утрамбует мед (топают)
-Будет пчелкам чем питаться (имитируют движения ложкой)
-Летом надо им стараться (имитируют накладывание меда в соты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Что нового узнали из игры?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что мед очень полезный и лечебный? Ребята, чтобы не болеть и расти здоровым, надо обязательно кушать мед. Послушайте стихотворение:
Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет:
-Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!
Воспитатель: Вот такой совет вам ребята от пчелки, а наше занятие подошло к концу. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали о пчелке, понравилось ли вам играть. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, впереди у нас лето и мы с вами будем наблюдать за насекомыми, в том числе и за пчелами, которые будут летать у нас на участке, потому что у нас тоже растут цветы. И запомните: не рвите цветы, не тревожьте пчел в целях безопасности, сохраняйте удивительную красоту природы. Давайте вместе будем охранять насекомых!