Юлия Кадукова
Конспект занятия в рамках проекта «Ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : интегрированное.
Возраст детей: 5 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: кружковое занятие.
Цель занятия : знакомство с новыми русскими деревянными инструментами, игра в оркестре.
Задачи:
1) Обучающие задачи: создать условия для формирования необходимых умений и навыков в игре на русских народных инструментах. Способствовать развитию памяти, музыкального, тембрового слуха у детей. Создать условия для обучения детей в игре в оркестре на русских народных инструментах.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2) Воспитательные задачи: стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности у детей. Воспитывать чувство музыкального ритма,умение согласовывать свои действия сверстников, передавать ритмический рисунок на ложках и шумовых инструментах. Воспитывать чувство музыкального ритма, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, передавать ритмический рисунок на ложках и музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к традициям русской народной культуры: песням, играм, хороводам.
3) Развивающие задачи: развивать воображение и музыкальную память.
Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Создать радостное настроение
Методы работы: 1. Исследовательско- поисковый.
2. Практический
3. Словесно-наглядный.
Использование ИКТ: музыкальный инструмент; музыкальный центр; проектор; ноутбук; экран.
Ожидаемый результат:
-играть в оркестре, соблюдая ритм.
- применять в ансамбле практические навыки игры на двух ложках и др. музыкальных инструментах.
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в ансамбле и оркестре.
- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на занятия.
Оборудование: медиаппаратура; сундучок с деревянными ложками; шумовые, деревянные, музыкальные инструменты6 бамбучи, ведробаны, колотушки, трещетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Муз. работник и Антошка встречают детей.
Муз. раб. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.
(Звучит в записи русская народная мелодия в исполнении В. Асанова.)
Муз. рук. Ребята, что за мелодия звучат? Откуда она?
( Дети рассматривают изображения на экране: горницы, дискотеки, марш-парада).
Ответы детей. Эта музыка доносится из горницы, музыка русская народная.
Муз. рук. А чем отлтчается горница от современной квартиры?
Ответы детей. Время было другое, и дома были другие и одежда.
Муз. рук. Ребята, а вы хотели бы оказаться в горнице?
Ответы детей. Да.
Муз. Рук. Я предлагаю надеть головные уборы, и проходить в мою горницу, я вас там буду ждать.
(Звучит русская народная мелодия, дети проходят в горницу, музыкальный руководитель в русском народном головном уборе).
Муз. рук. Проходите, детушки милые, гостюшки, мои дорогие. Милости прошу.
2. Основная часть.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре,
Он известнейший талант,
Кто же это?
Дети. Музыкант!
Муз. рук. Мы с вами будем музыкантами, давайте посмртрим, как умеют наши маленькие помощники-пальцы играть на инструментах?
Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли и встали, и на дудке заиграли
Ду-Ду-Ду…
Мы пришли и встали, и на скрипке заиграли
Дили-Дили-Дили…
Мы пришли и втали на рояле заиграли
Ля-Ля-Ля…
Мы пришли и встали на гармошке заиграли
Тили-Тили-Тили…
Муз. рук. Молодцы! А вот скажите мне, ребята, какие из этих инструментов, на которых мы сейчас играли, являются народными?
Ответы детей: дудка, гармошка, балалайка.
А вот про деревянные ложки я знаю историю, хотите узнать?
Однажды в Нижегородской области, в одной из горниц, наблюдалась такая картина:
- На коленях у бабушки сидел маленький ребенок. В руках у нее были деревянные ложки. Она равномерно выстукивала ритм и пела.
На дворе у нас играют,
Ребятишек забавляют.
Гуси в гусли,
Утки в дудки.
Чайки в балалайки,
Кошки в ложки,
Бараны в барабаны,
А бык в бубен бух-бух,
Бьет копытом во весь дух.
Муз. рук. А теперь свою удаль покажут мальчики.
«На горе-то калина».
Вот у нас получился ансамбль.
А вы хотели бы поиграть в оркестре? А для оркестра нам нужно много музыкальных инструментов.
Я дам вам волшебный клубочек, он вам покажет путь.
«Домик», подари нам, пожалуйста, музыкальные инструменты.
«Дом». Подарю, только вы должны угадать инструмент по звучанию.
1. Трещетка.
2. Круговая трещетка.
3. Колотушка.
4. Бамбучи.
5. Чурбачки.
(Исследование инструментов).
Муз. рук. Но теперь пора нам возвращаться в нашу горницу. Дети берут все инструменты и наш оркестр в сборе. Назовем его «Солнышко». Я предлагаю поиграть в игру: «Дирижер и оркестр».
Заключительная часть.