айназ гимранова
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
Автор проекта :
Гимранова Айназ Анасовна, инструктор по физической культуре.
Участники проекта :
Инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп «» и «», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
сентябрь 2017 г. по ноябрь 2017 г.
Первый этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия в рамках проекта „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Второй этап.
В рамках проекта с детьми проводились беседы на тему: «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Где возникли Олимпийские игры», «Олимпийская символика и традиции». Рассматривали картинки и фотографии с изображением разных видов спорта. Использовали дидактические игры, посвященные разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». Организовывали выставки рисунков на спортивные темы, прослушивали и разучивали песни о спорте, просматривали мультфильмы о Олимпиаде. Работа с родителями включила в себя анкетирование на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», а также консультацию «Спорт в жизни людей».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры»
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта :
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Малые зимние Олимпийские игры.
Инструктор: Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Здравствуйте, дорогие гости и участники Малых зимних Олимпийских игр!
Мы начинаем торжественную церемонию открытия. В олимпийских играх, лучшие спортсмены соревнуются между собой. Показывают свою ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. В наших соревнованиях примут участие юные спортсмены детского сада № 4 «Красная шапочка». А оценивать наших юных спортсменов будет наш Олимпийский комитет :
Президент Олимпийских игр : Сахина В. Г.
Главный судья: Шаймарданова Л. Р.
И так… внимание!
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды участников
Инструктор: Идут отличные ребята – будущие мастера спорта.
Бодрые, веселые выходят спортсмены на дорожки стадиона.
Приятно посмотреть на юных участников соревнований,
Плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый.
Мы наблюдаем парад участников соревнований.
И они готовы к серьезной борьбе
Приветствуем команды!
Капитаны команд шаг вперед.
Капитан № 1: Команда «Лидеры». Наш девиз: «Если быть, то быть лучшими»
Капитан № 2: Команда «Рекорды». Наш девиз: «Рекорды всегда, рекорды везде»
Инструктор: Капитаны пожмите друг другу руки.
А теперь, когда все спортсмены на месте, прошу внести Олимпийский огонь. Олимпийский огонь предоставляется нести юному спортсмену, призеру летнего вида спорта Костину Кириллу.
Торжественно вносят Олимпийский огонь.
Инструктор: Товарищ Президент, разрешите Малые зимние Олимпийские игры считать открытыми? Флаг предоставляется вносить капитану агитбригады «Стоп» Крючину Камилю. Прошу внести флаг Российской Федерации!
Под гимн России вносят флаг.
Инструктор: Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! А чтобы на Олимпийских играх всё было честно и справедливо спортсмены и судьи дают клятву. Сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву :
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети. Мы — олимпийцы!
Инструктор: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор: Для зимней, холодной морозной поры
Хоккей – игра смелых! Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
1. Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до ориентира и обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
2. Эстафета «Лыжные гонки»
Участник команды с лыжными палками должен обежать все конусы (не задевая их) и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.
3. Эстафета «Санный спорт»
На ледянку садится первый участник команды, второй его катает. Участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
4. Эстафета «Биатлон»
Участники команды на лыжах, бегут до ориентира, снежками стреляют в цель. Возвращаются обратно передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз.
Инструктор: На этом наши спортивные состязания завершаются, а пока Олимпийский комитет подводит итоги, предлагаю игру «Спортивный эрудит»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна. (зарядка).
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой … (велосипед).
5. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка).
Подведение итогов, награждение команд.
Инструктор: Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом! Капитаны подойдите для выноса флага.
Капитаны уносят флаг.
Инструктор: Зимнюю олимпиаду считать закрытой! До свидания, до новых встреч.