Папки-передвижки

Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская»

юлия романцова
Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия.

Тема : «Ложка непростая – ложка расписная Хохломская».

Воспитатель :Романцова Ю. А

Группа: Подготовительная (оздоровительной направленности).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тип:интегрированное.

Вид:подгрупповое.

Публикация «Конспект НОД „Ложка непростая-ложка расписная Хохломская“» размещена в разделах

Цель:Расширять кругозор детей об истории возникновения ложки, о способе изготовления хохломской ложки.

Программные задачи.

1) Учить детей работать на жёлтом фоне, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.

2)Закрепить знания детей об элементах хохломской росписи.

3) Развивать творческую инициативу через умение самостоятельно сочетать элементы

декоративной росписи, подбирая цветовую гамму.

4) Формировать умение работать концом кисти.

Приобщать детей к русским народным традициям, воспитывать желание познавать культуру своего народа, воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

5) Приобщать детей к русским народным традициям, воспитывать желание познавать культуру своего народа, воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

6) Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках.

Словарная работа:

Предварительная работа.

Рассматривание предметов хохломской росписи (столы, стульчики, посуда.)

Беседа о хохломских изделиях с рассматриванием фотографий и иллюстраций с хохломскими изделиями.

Рассматривание отдельных элементов хохломского узора (“Травка”, “Кудрина”, “Под листок”, “Под ягодку”.)

Материалы и оборудование.

Клеёнки, непроливайки, тряпочки для вытирания кисточек,

подставки для кисточек и ватных палочек,

гуашь красная, зеленая, чёрная; кисть “белка” №3, ватные палочки,

вырезанные из альбомного листа ложки (жёлтого цвета) по количеству детей;

таблица с элементами хохломского узора;

запись оркестра ложкарей.

Организация занятия: традиционное,нетрадиционное

Структура НОД

1. Воспитатель:

Моя бабушка прислала мне посылку, из города Семенов.

Ребята,давайте посмотрим, что же это?

Дети: Варенье.

Воспитатель:

Я решила вас угостить этим вкусным вареньем. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье!

Ребё нок читает стихотворение:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие “В историю ложки” Приложение 1.

Просмотр презентации “История ложечки”

Давным-давно у людей не было ложек, и они ели руками. (слайд 1) Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины (слайд 2). Но ложки были не прочные, ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки, которые были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. (слайд 3) Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценными камнями. Ложки были только у богатых людей. (слайд 4) У нас на Руси ложки у богатых были золотые и серебряные, а у бедных деревянные. Ложки получались лёгкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. (слайд 5) Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, “ложечники”.

(слайд 6) Делали ложки из разных пород деревьев: липы, берёзы, яблони.

(слайд 7) Деревянные ложки красивы, безопасны и полезны для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Неокрашенными ложками пользовались каждый день. А по праздникам и для подарков доставали люди расписные ложки. Особенно красивы и известны хохломские ложки.

(слайд 8)Ложкарная столица” России - город Семёнов. Давным-давно на карте Руси появилось поселение Хохлома, где и жили мастера, которые именно таким образом расписывали посуду, поэтому и называется эта роспись – хохломская.

(слайд 9) Посмотрите, как красиво расписаны наши ложечки! На них могут быть ягоды, листья, цветы и “кудрины” - от слова кудри (вьющиеся волосы). Мастера использовали для хохломской росписи только определённые цвета. Какие вы видите цвета на ложечках? (ответы детей) Правильно, ребята. Хохломские художники достигали большой выразительности, изображая на своих изделиях цветы, растения, причудливых птиц. Удивительные изделия хохломских мастеров любят и ценят не только жители России, но и других стран. Недаром, даже простая хохломская ложка считается одним из лучших сувениров!

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о таком обыкновенном предмете. Наши ложечки не только красивы, но и звучат замечательно! Люди не только кушали этими ложечками, но и с удовольствием на них играли. Послушайте, как играет оркестр ложкарей.

(Дети прослушивают оркестр ложкарей)”.

-Хотите я вас научу несложным приемам игры на ложках? Ну, тогда берите ложечки и попробуем на них поиграть.

С детьми разучивается несколько несложных приемов игры на деревянных ложках под русскую народную мелодию «Барыня».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь вы знаете, что хохломские ложечки сделать непросто. От мастера требуется много усердия, умения, таланта.

Физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

2. Воспитатель: У нас есть заготовки ложек. Они не расписанные. А хотите сами стать мастерами и разукрасить ложечки?

(слайд 16) С какими элементами росписи мы уже знакомы? (листья, завитки, травка, капельки, ягоды)

С чего вы начнёте роспись ложки? (С каймы)

Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы.

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок). (слайд 16)

Дети расписывают ложки – заготовки, используя гуашь зелёного, красного и чёрного цвета, самостоятельно придумывая узор.

Во время росписи ложек обращать внимание детей на осанку, на то, как дети держат кисть.

Обратить внимание детей на то, что после использования одного цвета гуаши кисть надо промыть и обмакнуть о ткань.

Итог образовательной деятельности.

3. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши замечательные ложки. Какая ложка вам нравится больше остальных? Имеет ли значение в росписи ложек аккуратность мастера? Как вы думаете, кто из мастеров сегодня постарался больше всех? Можно ли подарить наши ложки? Кому бы вы хотели их подарить?

Воспитатель: На этом наше путешествие в историю ложки закончено. Вам было интересно? Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Мастер-класс «Расписная миска»Мастер-класс «Расписная миска» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию наши работы. Дети подготовительной группы. Беседа: Хохлома — старинный русский.

Исследовательский проект «Деревянная ложка» Исследовательский проект "Деревянная ложка" Исследовательский проект "Деревянная ложка" Исследовательский проект Работу выполнили: Коломицкий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект по развитию речи с использованием техники пластилинографии в старшей группе «Русские узоры, расписная варежка»Конспект по развитию речи с использованием техники пластилинографии в старшей группе «Русские узоры, расписная варежка» Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи деятельности педагога: - стимулирование речевой.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске. Хохломская роспись»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске. Хохломская роспись» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды (миски).

Мини-музей «Деревянная ложка»Мини-музей «Деревянная ложка» Мини-музей «Деревянная ложка» расположен в группе ДОУ. Деревянные ложки помещены на специальный стол- тумбу, которая легко перемещается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская»» (включая файлы) размещена пользователем юлия романцова (УИ 290320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД