Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции из пластилина, учить приему лепки валиков разной длины и разного диаметра, соблюдая величину и пропорции животного.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида.
Учить детей определять содержание своей работы.
Формировать умение использовать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей).
Развивающие:
Развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия „Весёлые обезьянки“ в рамках проекта „Путешествие по земному шару“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Материал и оборудование: картина «Обезьяны», иллюстрации обезьян в природе. Схема лепки обезьянки. Пластилин, стеки, запись спокойной музыки, матерчатые и бумажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить животного, о котором сначала послушайте загадку.
По деревьям прыгать мастер,
Сорвала руками лист,
Ловко скорчила гримасу,
Головой повисла вниз.
Ответы детей
Воспитатель: Да, это обезьянка.
Предлагаю поиграть в игру «Где живет?» (ТРИЗ)
Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. Дети называют среду обитания живых объектов.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу, зоопарке.
Воспитатель: А еще?
Дети: В мультиках, в книжках.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.
Воспитатель: А вы знаете, где живут обезьянки?
Дети: В Африке, в зоопарке.
Воспитатель: А еще?
Дети: В книге, в мультфильме и т. д.
Воспитатель: Молодцы
Ребята, а что же любит кушать обезьянка
Дети: Бананы
Воспитатель: А где растут бананы?
Дети: на пальмах
Воспитатель: Правильно пальмы нужны обезьянам для пропитания. А еще пальмы нужны обезьянкам для того, чтобы прятаться от опасных животных. Прятать добычу на ветках, играть, лазать, тренироваться.
Осталось сделать обезьянок.
Посмотрите, я беру пластилин и скатываю его в колбаску это будет туловище. Для головы надо взять небольшой кусочек, скатать шар и прижать к туловищу. Отдельно слепим плоское сердечко из светлого кусочка пластилина и прилепим на голову–это будет мордочка. Затем делаем мелкие детали – глаза, лапы, пальцами вытягиваем ушки. Для хвоста отщипываем кусочек пластилина, скатываем его в колбаску и примазываем его к туловищу. Вот и готова обезьянка. Давайте вспомним, с чего начнём лепить обезьянку, (закрепление последовательности лепки). А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Обезьянки».
Обезьянка мыла мылом лапу
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой!
Не забыла и указку, смыв с него и пыль и краску.
Средний мылила усердно : самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой – кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла, видно он боялся мыла!
Самостоятельная деятельность детей. Лепка.
Анализ.
Воспитатель – Вот, ребята, какие красивые у нас получились обезьянки.
Рефлексия
Воспитатель – В какую игру мы играли?
- Кого мы вылепили из пластилина?
- А сейчас давайте сделаем выставку наших работ.