Мосина Наталья
Конспект занятия в рамках проекта «Кошка»
Цель:
- Развивать речь детей,
- Познакомить с образом жизни кошек, их повадками
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
- Игрушка-кошка «Мурка»; альбом, карандаш, краски-акварель, кисточка, вода.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о домашних животных
- чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассказа Г. Скребицкого «Кот Иваныч», стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- загадки о домашних животных
- дидактические игры «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»
- рассматривание иллюстраций «Мир кошек»
- наблюдение за кошкой на прогулке
- выставка рисунков «Мой ласковый друг»
- пословицы и поговорки о кошках
- П/игра «Кот и мыши»
- театрализация стихотворения «Кошкин дом»
Воспитатель: ребята, прежде чем мы начнем разговор, отгадайте загадку
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы! А вот и наша гостья - кошка «Мурка»
Скажите, а кошка это домашнее или дикое животное?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно. Но, кошки не всегда жили рядом с человеком. Раньше она была дикой и жила в лесу. Человек приручил это маленькое существо и кошка стала домашней. Она ловила мышей в амбарах с зерном.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох и поворачивает ушки в ту сторону, откуда доносится звук. У неё очень хорошее зрение, поэтому она видит в темноте.
Дети, а у кого дома живет кошка? Расскажите нам о ней.
Дети: ответы детей
Воспитатель: а сейчас мы превратимся в маленьких котят и немного поиграем.
(дети стоят по краю ковра)
Физминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко Ходьба на цыпочках.
Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ
Но подняв свой хвост пушистый, Прыжки на 2 ногах
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
Скок да скок еще подскок
А потом мяукнет: «Мяу!» Мяукают, показывают коготки.
Я в свой домик убегаю.
(дети сели за столы)
А сейчас мы послушаем рассказы детей.
1 ребенок: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошачий язычок как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки. Когда она умывается, то эти бугорки убирают с ее шерстки пыль и грязь. Кошка хороший лекарь. Когда у человека что-то болит, она ложится на больное место и боль уходит.
Воспитатель: давайте подберем для нашей кошки «Мурки» ласковые слова. Она какая?
Дети: Пушистая, белая, красивая, ловкая, шустрая, игривая, быстрая и. т. д.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок посвящено кошкам.
2 ребенок: С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет.
В новый дом человек первой впускал кошку, чтобы в нем был уют и достаток. Кошка умывается-жди гостей. Кошка спит, свернувшись клубочком-жди мороза.
Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживаете за своей кошкой?
Дети:
- Для ухода за шерстью используй специальный гребень или щетку
- Посуду мыть после каждого приема пищи
- В отдельной тарелке должна стоять чистая вода для питья.
- Менять туалет для кошки каждый день
- Кормить по режиму
Воспитатель: А что любят есть кошки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем каждый свою кошку