Получи документы

Конспект занятия «Мой край любимый» в рамках проекта «Путешествие по Ивановской области»

Юлия Болеева
Конспект занятия «Мой край любимый» в рамках проекта «Путешествие по Ивановской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Мой край любимый»

Цель занятия : формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.

Задачи занятия :

Обучающие:

1) познакомить с разными городами родного края, обогащая и расширяя знания о памятных местах Ивановского края;

2) познакомить с достижениями и героическими подвигами земляков;

3) расширять знания детей об истории родного края;

4) прививать любовь к искусству и родной природе.

Развивающие:

1) развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия „Мой край любимый“ в рамках проекта „Путешествие по Ивановской области“» размещена в разделах

2) развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;

3) развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

4) развивать навыки здорового образа жизни;

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

1)воспитывать в детях любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

2) воспитывать чувство гордости за своих земляков.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

УУД формируемые на занятии :

Личностные УУД: -воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой родине);

-положительные эмоции, удовлетворение от процесса познания и практической деятельности;

-формирование умения выказывать своё отношение к материалу, выражать свои эмоции.

Коммуникативные УУД: -умение устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-умение слушать собеседника.

-умение ставить вопросы; обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

-умения строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: -умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

-организация самоконтроля выполнения задания;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: -умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

-усвоение информации с помощью компьютера (презентации, с помощью карты Ивановской области.

Место занятия в изучении темы : занятие проводится в ходе реализации проекта «Путешествие по Ивановской области»

Вид занятия : комплексное, занятие - путешествие.

Используемое оборудование, наглядность: герб города Иваново; компьютер: презентация; альбом «Путешествие по губернии», карта Ивановской области, доска, флажки, народные промыслы (ситец, картина, валенки, кинопроектор, лук, кукла, шкатулка, мыло)

Формы и методы: объяснительно-иллюстрационные; наглядно-демонстрационные; использование видео и компьютерной наглядности; эвристическое, словесные.

Технологии: информационно-развивающая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная

Рабочие материалы: карточки с изображениями достопримечательностей, народных промыслов, знаменитых людей, кнопки.

Содержательная часть: Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Цель этапа: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя

- Ребята, давайте настроимся на интересную работу и встанем в круг. Скоро отправимся мы в путь, но сначала поздороваться друг с другом не забудь.

Возьмемся за руки и передадим дружное рукопожатие и приветливую улыбку по кругу. Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Этап 2 занятия (Мотивационный, 2 мин.)

Цель этапа: вызвать интерес у детей к теме занятия; просмотр видео фрагмента и подведение их к теме и целям занятия.

-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Страна наша - Россия.

-Мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

-Правильно, это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

-А вот в каком крае мы живем? Как называется наша область? Город? Район?

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео о родном крае.

-Как вы думаете, зачем я принесла карту? Ответы детей (Россия)

Ответы детей (где человек родился, живет)

Ответы детей (Иваново, Ивановская область

Смотрят видео про Ивановскую область.

Ответы детей (будем изучать родной край)

Этап 2 занятия (Основная часть, Работа над темой, 14 мин.)

Цель этапа: формирование представлений о родной крае; способствовать воспитанию патриотических чувств к малой Родине; развитие диалогической речи.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Ивановской области

- А начнем мы путешествие с нашего любимого города Иваново. Областной центр Ивановской области.

У каждого города есть свой символ, герб.

- Какой же герб у города Иваново? Что на нем изображено?

Правильно. И это неслучайно, ведь Иваново знают в России как «город невест» «ситцевый край». Главная отрасль города – текстильная промышленность. Долгими зимними вечерами женщины пряли нити из льняного волокна, затем ткачихи на ручном станке ткали ткани. Поэтому символом города стала девушка, сидящая за прялкой.

Город Иваново моложе своих соседей, но не менее известен своей историей и достопримечательностями.

Давайте посмотрим (просмотр презентации) слайд № 2.

Один из символов города Иваново – Щудровская палатка – кирпичная постройка начала 18 века с декоративно оформленным фасадом и резными наличниками на окнах. Здание появилось в те времена, когда город ещё был селом. Щудровская палатка простояла более 250 лет.

В центре Иванова установлен памятник Якову Петровичу Гарелину - одному из основателей города, фабриканту, по инициативе которого началось благоустройство и озеленение улиц города, появился парк, открылась библиотека. Посмотрите, как выглядел город Иваново много лет назад. Слайд № 3.

-Ребята, а кто мне скажет, что это за здание? Слайд №4.

Правильно. На площади Пушкина расположен Дворец искусств, где размещены музыкальный театр, драматический театр и театр кукол, куда мы с вами ходим на спектакли.

-А какая река протекает в центре нашего города?

На берегу реки Уводь в сквере расположен памятник Михаилу Васильевичу Фрунзе – человеку, сыгравшему большую роль в истории города и Ивановского края. Активный участник революция 1905 года, М. В. Фрунзе был инициатором образования Иваново-Вознесенской губернии.

Слайд № 5. Особая гордость Иваново – музей промышленности и искусства.

-Ребята, а что такое музей?

-Правильно, а этот музей был основан Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным, который завещал родному городу свою коллекцию редкостей и древностей.

Слайд № 6. Памятник летчикам и техникам легендарного авиационного полка Нормандия-Неман в Иваново. В центре композиции фигуры французского летчика и советского техника. Французская эскадрилья Нормандия прибыла в Иваново в 1942 году. В годы Великой Отечественной войны летчики полка совершили 5240 боевых вылетов и сбили 273 вражеских самолета.

А это памятник «Героям фронта и тыла», который воздвигнут в честь боевых и трудовых подвигов жителей Ивановского края в годы Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая на Шереметьевском проспекте проходит парад в честь наших земляков – защитников Отечества.

Много ещё можно узнать о городе Иваново, но нам надо посетить и другие города Ивановского края, которые также знамениты и удивительны.

-Ребята, а какие вы знаете города Ивановской области?

Молодцы, а теперь давайте с вами сядем в автобус и отправимся дальше в путешествие по губернии. Поехали.

И первый город, в который мы приехали – это Плёс. Его называют жемчужиной Волги.

-А как вы думаете, почему дали такое название?

На правом берегу Волги расположился старинный русский город Плёс. Красоту Плёса воспел в своих картинах художник И. И. Левитан. В городе находится единственный в России Музей пейзажа, музей великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Посмотрите, как художник передал красоту природы.

-Может, вам знакомы некоторые картины Левитана? Слайды № 7,8.

Правильно, «Золотая осень» и «Березовая роща», с этими картинами мы уже знакомились на занятиях.

Ребята, так как мы с вами сейчас в городе на Волге, я предлагаю продолжить наше путешествие на теплоходе.

Слайд № 9. Городов на Волге много и первый на нашем пути это Кинешма. Посмотрите, над Волгой величественно возвышаются старинные храмы. Город Кинешма всегда привлекал творческих людей. Это город художников и театралов, а ещё Кинешма – родина валенок. Кинешемские валенки когда-то соревновались на звание лучших в стране и там открыли целый музей валенок, где можно увидеть более 100 экспонатов, в и числе валенки – звери, обутые в валенки, самый большой валенок в мире высотой 2 метра 5 см и коллекция самых маленьких валенок. Слайд № 10.

-Понравился вам музей валенок?

А мы продолжаем наше путешествие по Волге и следующий самый старый город Ивановской области – Юрьевец. С историей Юрьевецкого края от первых поселений до наших дней гостей города знакомит Историко-художественный музей. А ещё в Юрьевце родился известный русский кинорежиссер Андрей Арсеньевич Тарковский и в его доме сейчас открыт музей. Слайд № 11.

Физкультминутка:

-Ребята, я хочу на самолете полететь и страну свою в полете посмотреть! -А вы, дети, хотите?

-Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

-заводим моторы: т-т-т-т-т

-Моторы разогреваются: д-д-д-д-д. Взлет!

-Полетели: з-з-з-з-з

-Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши.

-Самолеты на посадку: с-с-с-с-с

С самолета мы пересаживаемся в автобус и продолжаем наше путешествие. И следующий город, который мы посетим –это Лух – родину лука.

Слайд № 12. Лух называют родиной лука, потому что он отличается особым размером и вкусом. Каждый год в августе в Лухе проводится традиционный областной фестиваль «Праздник лука».

Поехали дальше. Следующая остановка на земле мастеров – город Южа. Южская земля очень привлекательна для туристов. Это экологически чистая среда, заповедные природные озера и леса, богатое культурно-историческое наследие, народные промыслы и традиции. Южский дом ремесел славится работами южских мастеров: расписные глиняные игрушки, русские куклы –закрутки. В музее «Кукольный домик», представлена история кукол и экспозиции кукол, выполненные в различной технике.

Слайд № 13,14. – Хотели бы вы побывать в этом музее, а ещё и поиграть бы в эти игрушки?

Отправляемся дальше. Интересное путешествие можно совершить в Палех – маленький живописный поселок Ивановской области. Много туристов приезжает в этот поселок, где живут прекрасные художники. Всему миру известны шедевры художников Ивановской земли.

Давайте с вами заглянем в музей Палехского искусства – сокровищницу икон палехских мастеров и произведений лаковой миниатюры. Главные темы миниатюр – сцены из крестьянского быта, сюжеты русских народных сказок.

Слайды№ 15,16. Посмотрите, какие красивые шкатулки.

Понравились?

А мы продолжаем путешествие и следующий город богатой истории и вековых традиций – это Шуя, который славится одной из самых высоких колоколен в Европе -106метров.

Ребята, посмотрите, какой интересный герб города Шуя. Как вы думаете, что на нем изображено? Слайд № 17.

Ребята, это кусок мыла! Хотите узнать, почему его изобразили на гербе, с чем это связано?

В красном поле брус мыла, означающий славные находящиеся в городе мыльные заводы. В Музее Мыла г. Шуя есть знаменитая шуйская колокольня 106 м. в миниатюре, выполненная из мыла.

Наше путешествие по Ивановской области подошло к концу. Конечно, мы побывали не во всех городах, но у нас все впереди и мы продолжим с вами изучать наш край, а сейчас возвращаемся в наш город Иваново.

А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

Загадка

«В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

Гимнастика для глаз.

А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс. «Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут, их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» Открываем глаза.

-А теперь поехали домой.

Рассматривают герб города Иваново.

Отвечают: девушка, сидящая за прялкой

Смотрят презентацию «Путешествие по губернии», знакомятся с памятными местами историко-культурного наследия Ивановской области.

Ответы детей: театр, куда мы ходим на спектакли.

Ответы детей: река Уводь

Ответы детей: музей – это здание, помещение, где можно посмотреть разные старинные предметы и картины.

Вспоминают, что ходили в школьный музей.

С интересом слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.

Называют города, которые знают.

Изображают, что едут в автобусе.

Ответы детей: река Волга протекает, город на Волге

Отвечают: «Золотая осень», «Березовая роща»

Изображают, что плывут на теплоходе.

Отвечают, делятся впечатлениями.

Изображают, что плывут на теплоходе.

Отвечают:

-Мы хотим на самолете полететь и на страну свою в полете посмотреть.

Дети встают на одно колено,

делают руками круговые движения перед собой, т-т-т-т;

встают, руки в стороны, д-д-д;

изображают полет на самолете, з-з-з-з (произносят громко – тихо)

С-с-с-с-с

Изображают езду на автобусе.

Изображают езду на автобусе.

Высказываются.

Делятся впечатлениями.

Дают ответы: прямоугольник, кирпич, брусок.

Показывают заинтересованность.

Отгадывают загадку: поезд.

Дыхательная гимнастика

Изображают, что едут в поезде.

«Чух-чух-чух» «Ту-тууу»

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, работа с карточками на карте, 5 мин.)

Цель этапа: развивать моторику рук, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, в каких городах.

А теперь хочется проверить вашу внимательность и знания о родном крае. Вот задание: внимательно посмотрите на картинки с изображениями, что мы видели в разных городах. и расположите их на карте, у каждого города, то, что вы запомнили, чем известны и знамениты города, но здесь есть и другие картинки, будьте внимательней.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Дети называют города.

Рассматривают картинки, вспоминают, какая картинка к какому городу относится, прикрепляют к карте.

Этап 4 занятия (Рефлексия, 3 мин.)

Цель этапа: оценка результатов деятельности.

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием!

Что было для вас самым интересным? Что было сложно выполнить?

Вам понравилось путешествие по нашей Ивановской области?

Мое мнение, не всегда за красотой надо ехать в дальние края. Красота рядом, просто оглянитесь вокруг. Россия прекрасна.

Есть хорошая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ходите в походы, совершайте увлекательные экскурсии и тогда вы поймете, что наша малая Родина – самый прекрасный уголок на свете! мы с вами поедем на экскурсию по городу Иваново, а также посетим музей промышленности и искусства. Ведь в этом году, летом в июне месяце, исполнится 100 лет со дня образования Иваново – Вознесенской губернии. По всей области будут проходить торжественные мероприятия, творческие фестивали, конкурсы, выставки, ярмарки. Много людей, наших земляков, делают все для того, чтобы Ивановский край становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой край, а любить – значит, знать его. Анализируют и оценивают результаты своей деятельности. Делятся впечатлениями; высказывают эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть России» Конспект НОД "Мой край родной - Мордовия моя" в рамках реализации проекта "Я - часть россии" в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка» Цель: Формировать представление о диких животных,.

Конспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции.

Конспект занятия в средней группе «Животные леса» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия в средней группе «Животные леса» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» «Животные леса» (рисование красками в нетрадиционной технике) Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Лото «Гербы Ивановской области»Лото «Гербы Ивановской области» Ермакова Марина Олеговна В изготовление игры принимали участие: воспитатели Ермакова Марина Олеговна и Красильникова Надежда Леонидовна,.

По следам Красной книги Ивановской областиПо следам Красной книги Ивановской области 2017 г. Красная книга Ивановской области — официальный документ, содержащий аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край любимый» в рамках проекта «Путешествие по Ивановской области»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой край любимый» в рамках проекта «Путешествие по Ивановской области»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД