Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»

Гончарова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних

органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть

здоровыми.

2. Развивать интерес.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: Модель человека в картинках, плакаты «Головной мозг», «Строение глаза», «Строение уха», «Строение носа», «Строение языка», «Лёгкие человека», надувные шарики.

Ход занятия:

1. Целеполагание.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кто такой человек?“» размещена в разделах

-Дети, сегодня занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

-Дети, как вы думаете кто такой человек? (ответы детей)

-Человек – это сложный живой организм. Человек относится к живой природе, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

2. Модель человека.

- Из чего состоит человек? (голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа). Плакат «Строение человека»

3. Беседа о строении тела человека.

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.

-Что у нас внутри головы? (мозг).

-А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

-Что такое мозг? (ответы детей) Плакат «Головной мозг».

Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

-Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

-Что нам нельзя делать? (Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память).

-Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

4. Игра: «Угадай, кто позвал?»

Один ребёнок стоит в кругу с закрытыми глазами, а все ходят по кругу и говорят:

-Настя, (и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай! (игра повторяется 2-3 раза)

5. Беседа об органах слуха.

-Дети, как вы определили, кто вас позвала? (Мы слышим ушами).

-Уши – орган чего (слуха). Плакат «Строение уха»

- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).

-Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).

- А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

-Как мы должны беречь свои уши? (ответы детей)

Правила :

- не лазить в них острыми предметами;

- мыть;

- защищать от сильного ветра;

- не слушать громкую музыку;

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

6. Беседа об органах зрения.

-Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (глаза) Плакат «Строение глаза».

-Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

- Как беречь глаза? (ответы детей)

- нельзя тереть глаза грязными руками.

- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

- нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- нельзя долго играть в компьютерные игры.

- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

-Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

8. Беседа об органах обоняния.

-Отгадайте загадку:

-Вот гора, а у горы

две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

то заходит, то выходит. (Нос)Плакат «Строение носа»

- А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).

- Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).

- Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

-Лёгкие то же надо беречь? (Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться).

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).

- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

9. Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

10. Игровое упражнение «Объём лёгких»

- Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).

11. Беседа об органах вкуса.

А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

- Для чего нужен рот? (Чтобы кушать, говорить).

-Что всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

- Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)

Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).

- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).

- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

12. Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

13. Беседа об органе человека – сердце.

А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум. (Это стучит наше сердце).

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

-Что нужно делать чтобы сердце было крепким? (Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты).

14. Беседа о верхних и нижних конечностях.

- Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)

-Ребята, зачем вам нужны ноги и руки? (Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры).

- Как нужно беречь ноги? (мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

- А зачем руки? (Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.)

Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

- Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

15. Рефлексия.

-Назовите части тела человека.

-О каких органах сегодня говорили?

Итак, мы с вами вспомнили о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе Пьянкова Зинаида Петровна Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ.

Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море»Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море» Подготовила и провела: Воспитатель Хайруллина О. В Март 2018г. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире,.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД