Гончарова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних
органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть
здоровыми.
2. Развивать интерес.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: Модель человека в картинках, плакаты «Головной мозг», «Строение глаза», «Строение уха», «Строение носа», «Строение языка», «Лёгкие человека», надувные шарики.
Ход занятия:
1. Целеполагание.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кто такой человек?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Дети, сегодня занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
-Дети, как вы думаете кто такой человек? (ответы детей)
-Человек – это сложный живой организм. Человек относится к живой природе, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.
2. Модель человека.
- Из чего состоит человек? (голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа). Плакат «Строение человека»
3. Беседа о строении тела человека.
-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.
-Что у нас внутри головы? (мозг).
-А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).
-Что такое мозг? (ответы детей) Плакат «Головной мозг».
Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)
- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
-Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
-Что нам нельзя делать? (Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память).
-Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
4. Игра: «Угадай, кто позвал?»
Один ребёнок стоит в кругу с закрытыми глазами, а все ходят по кругу и говорят:
-Настя, (и т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай! (игра повторяется 2-3 раза)
5. Беседа об органах слуха.
-Дети, как вы определили, кто вас позвала? (Мы слышим ушами).
-Уши – орган чего (слуха). Плакат «Строение уха»
- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).
-Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).
- А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)
- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-Как мы должны беречь свои уши? (ответы детей)
Правила :
- не лазить в них острыми предметами;
- мыть;
- защищать от сильного ветра;
- не слушать громкую музыку;
- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
6. Беседа об органах зрения.
-Отгадайте загадку:
На ночь два оконца
сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются. (глаза) Плакат «Строение глаза».
-Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
- Как беречь глаза? (ответы детей)
- нельзя тереть глаза грязными руками.
- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- нельзя близко и долго смотреть телевизор.
- нельзя долго играть в компьютерные игры.
- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.
- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
7. Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
-Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р
- Делаем круговые движения глазами.
- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
8. Беседа об органах обоняния.
-Отгадайте загадку:
-Вот гора, а у горы
две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
то заходит, то выходит. (Нос)Плакат «Строение носа»
- А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).
- Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).
- Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
-Лёгкие то же надо беречь? (Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться).
-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).
- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
9. Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
10. Игровое упражнение «Объём лёгких»
- Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).
11. Беседа об органах вкуса.
А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
- Для чего нужен рот? (Чтобы кушать, говорить).
-Что всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)
Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).
- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).
- Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).
- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
12. Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
13. Беседа об органе человека – сердце.
А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум. (Это стучит наше сердце).
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.
Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
-Что нужно делать чтобы сердце было крепким? (Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты).
14. Беседа о верхних и нижних конечностях.
- Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)
-Ребята, зачем вам нужны ноги и руки? (Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры).
- Как нужно беречь ноги? (мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).
- А зачем руки? (Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.)
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
- Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).
15. Рефлексия.
-Назовите части тела человека.
-О каких органах сегодня говорили?
Итак, мы с вами вспомнили о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.