Елена Проценко
Проект «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кто такой Дед Мороз»»
Возраст – старшая группа (5-6 лет)
Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую. Делать выводы.
Срок реализации – ноябрь - декабрь
Итоговое мероприятие: презентация рассказа о выбранном Деде Морозе; создание лэпбука.
Прочитав стихотворение А. Барто «В защиту Деда Мороза», наши мнения разделились:
1. Дед Мороз – сказочный персонаж.
2. Дед Мороз - реальный герой.
Публикация «Проект „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах
Мы думаем, что: Дед Мороз существует. Он добрый, весёлый и щедрый. Всем к празднику дарит подарки. У него длинная шуба, белая борода и большой мешок.
Вопросы, на которые мы будем искать ответы:
1. Почему Деда Мороза так зовут?
2. Каким Деда Мороза представляют в стихах и сказках?
3. Как появился Дед Мороз и где живёт?
4. Как зовут Деда Мороза в других странах?
Этапы нашей работы:
1. Обсудили тему в группе.
2. Написали письмо Деду Морозу, пригласили на новогодний утренник.
3. Сделали Снеговика - почтовика и передали письма Деду Морозу.
4. Вместе с родителями искали сведения о Деде Морозе и его родственниках из других стран.
5. Делились своими знаниями друг с другом.
6. Участвовали в городском конкурсе к дню рождения Деда Мороза «Пока сугробы не растают» : делали поделки – Деда Мороза.
7. Собрали лэпбук о Деде Морозе.
Мы пришли к такому мнению : Настоящий Дед Мороз всегда приносит людям радость и хорошее настроение. Каждый человек встречается с ним обязательно. Но они бывают разные, в сказках волшебные, в жизни настоящие. Все дети должны верить в Деда Мороза. Потому что если ты веришь и ждешь чуда, то твое желание обязательно сбудется.
Речевое развитие: составление рассказа о выбранном герое.
Чтение художественной литературы:
- Заучивание шуточного стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»
Цель: развивать память, умение связно и выразительно рассказывать стихотворение.
Пособие: О. М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» с48
- Чтение русской народной сказки «Морозко». Просмотр презентации – иллюстрации к сказке в исполнении художников Жостова, Федоскина, Палеха.
-Чтение литовской сказки в обработке С. Михалкова «Мороз и Морозец»
-Чтение и разучивание стихов о Дедушке Морозе.
- Чтение сказки Сутеева «Снеговик – почтовик»
Социально-коммуникативное:
Беседа «Берегись мороза»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
Пособие: Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. С. 128
Театрализованная деятельность. Игра - драматизация по сказке Сутеева «Снеговик-почтовик». Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре, следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей.
Познавательное развитие:
Упражнение «Чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус»
Выполнение заданий Деда Мороза (лабиринты, загадки, найди отличия)
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание песен о «Дедушке Морозе и Новом Годе»
Новогодний утренник «Заколдованная Снегурочка»
Лепка «Дед Мороз»
Коллективное посещение новогоднего спектакля в кукольном театре.
Работа с родителями:
Фотоотчет о выступлениях детей со своими рассказами.
Динамические паузы:
Дед Мороз (Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В.) – пальчиковые игры стр. 49, 66
Подвижная игра: «Два Мороза».