Приложение МААМ

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Ходули для зайца»

Наталья Абрамова
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Ходули для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

для детей 4-5 лет

«Ходули для зайца»

(с использованием ТРИЗ, метод Синектика)

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе создания аналогии и перенос идеи из мира природы в инженерию.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

Публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе „Ходули для зайца“» размещена в разделах

- побуждать к познавательной деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- продолжать учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой, по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивающие:

- развивать интерес к конструктивной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки для достижения общей цели;

- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;

- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Материалы и оборудование:

- Обращение от Зайца

- Картинки с животными

- Наборы для конструирования и рисования. ;

- схемы, графические модели ходуль

- выставочный подиум;

- конверты для писем

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Используемые методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация моделей уличных построек, сделанных из конструктора.

Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек).

Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, чтение схем.

Место проведения: групповая комната.

Ожидаемые результаты:

- создает конструкции, объединенные общей темой, по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

- умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

- развит интерес к конструктивной деятельности;

- развита мелкая моторика рук.

Возрастная группа : средняя группа

Форма: развивающее занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационно-побудительный этап

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель:

- Ой ребята сегодня нам пришло необычное письмо -послание на картине. Давайте попробуем его прочитать (угадать, узнать, что хочет нам сказать)

Дети:

-Да (соглашаются)

Дети вместе с воспитателем анализируют картину

На которой изображено озеро с одной стороны которого дом, с другой заяц. И с двух противоположных лиса и волк

помогите, пожалуйста, зайцу добраться домой Мы очень надеемся на вас!»

Воспитатель: Поможем Зайцу?

Определение цели:

Придется побыть нам изобретателями и подумать, чем мы можем помочь зайцу.

Наверно нужно вспомнить,кто еще живет в лесу на болоте?

-Верно, лягушки.

-А как прыгают лягушки? (показ)

-А как прыгает заяц? (показ)

-А как вы думаете ребята, зайка сможет так прыгать по болоту?

-А почему?

-Верно. Давайте сравним шубку зайки и кожу лягушки.

(экспериментирование-тактильное сравнение)

-Ребята, посоветуем зайке такой способ перейти болото?

-А кто еще живет на болоте?

-Молодцы. Давайте поищем птицу на картине, что –то мне ее не видно. Достаем бинокли и настраиваем, чтобы увеличить картинку.

(на мальберте висит картина «цапля»)

-Вот, я нашла цаплю.

Рассматривают картину.

--Ребята посмотрите внимательно на птицу.

- Посмотрите на цаплю, какая она? (У цапли маленькая головка. Очень длинный клюв. Черный хохолок на голове. Очень длинная, тонкая, изогнутая, втянутая в плечи шея. Большое овальное туловище. Большие широкие тупые крылья. Очень короткий закругленный хвост. Длинные ноги с четырьмя пальцами (три впереди и один назад).

-Какой у них клюв?

-Как вы думаете, а для чего им такой длинный клюв?

-Верно, молодцы.

-Посмотрите на ноги цапли.

- Какие ноги? (Длинные ноги с четырьмя пальцами (три впереди и один назад)

-Ребята. А как вы думаете для чего у них такие длинные ноги?

-Верно. Посмотрите внимательно, цапля стоит на ногах на болоте и не тонет.

-Как вы думаете почему? (у нее длинные ноги и широкие пальцы на стопах)

-Верно, ребята, из-за того, что у цапли длинные ноги и широкие пальцы на стопе, эта птица не тонет в болоте. Она прекрасно стоит и на одной ноге.

В ходе анализа внешнего вида птиц, воспитатель подводит детей к выводу, зачем цапле длинные ноги.

-И мы с вами сейчас походим как цапли.

Физминутка (музыкальная)

-Ребята, послушайте стихотворение.

Камышинками шурша,

Бродят цапли, не спеша.

Чтоб в болоте не тонули,

Встали птицы на ходули.

-Так что же зайцу понадобится, чтобы пройти через болото к своему дому? (Вместе с детьми делают вывод, что такое приспособление помогло бы зайцу перейти по болоту и не попасться лисе и волку.)

-Верно, посмотрите на картинку (на картинке ходули)

-Посмотрите какие они? Эти ходули подойдут зайцу.

-У меня есть такие палочки, вот они.

Массаж пальцев.

-Берем палочку между ладонями.

-Палочку катаем, пальцы разминаем.

-Палочка крутится, все у нас получится.

-Как по лесенке пойдем, так к болоту мы прийдем.

Экспериментирование. (палочками дети пробуют пройти по болоту)

-Молодцы, Теперь попробуем, будут наши ходули тонуть?

-Молодцы. Мы нашли с вами способ помочь зайцу.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Воспитатель по ходу работы интересуется у детей:

-Вспомните как мы должны идти по болоту (ответы детей)

-Правильно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе Цель: дать детям представление о петунье. Задачи: Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью. Детская цель: нарисовать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик»Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик» Цель: Расширить и уточнить знание малышей о диких животных. Узнать характерные признаки и разнообразные действия животных. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Ходули для зайца»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе «Ходули для зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова (УИ 114294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД