Приложение МААМ

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лопатки, санки.

Ход прогулки

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за снегом“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал(снег)

Воспитатель: правильно, это снег. Послушайте стихотворение:

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки - это чудо! А. Романова

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке.

Воспитатель: возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

Фото «Наблюдение за снегом»

В зависимости от результата сделать вывод : тепло - снег липкий, морозно - снег сухой.

Воспитатель предлагает детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый и т. д.)

Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Цель закрепление знаний детей о свойствах снега Фото №2 Задачи Образовательные продолжать формировать знания о времени года его основных признаках

Воспитатель: скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.

Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Фото №3 Развивающие развивать логическое мышление умение делать выводы Фото №4 Воспитательные воспитывать умение взаимодействовать в коллективе вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму Фото №5 Оборудование маленькое ведерко лопатки санки

Дети делают вывод: снег состоит из снежинок, снежинки от тепла тают, из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, снег в морозную погоду скрепит, потому что ломаются снежинки.

Воспитатель рассказывает о значении снежного покрова для растений.

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

Воспитатель предлагает детям подгрести снег к стволам деревьев.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа - ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 09:27
+408Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД