Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Оборудование: маленькое ведерко, лопатки, санки.
Ход прогулки
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за снегом“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал(снег)
Воспитатель: правильно, это снег. Послушайте стихотворение:
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо! А. Романова
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке.
Воспитатель: возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?
В зависимости от результата сделать вывод : тепло - снег липкий, морозно - снег сухой.
Воспитатель предлагает детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый и т. д.)
Воспитатель: скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)
Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.
Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
Дети делают вывод: снег состоит из снежинок, снежинки от тепла тают, из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, снег в морозную погоду скрепит, потому что ломаются снежинки.
Воспитатель рассказывает о значении снежного покрова для растений.
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой…
Совместный труд воспитателя и детей:
Воспитатель предлагает детям подгрести снег к стволам деревьев.
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа - ходьба через предметы.
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Благодарю за внимание и поддержку!