Юлия Ильина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью.
Детская цель: нарисовать картинку для зайчика.
Задачи занятия:
- образовательные:
-закрепить умение детей выделять в игре эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
-закрепить рисовать технику рисования округлых, овальных форм.
-закрепить понимание способа изображения зайца на основе кругов и овалов различной величины.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы „Как мы играли в бездомного зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности;
-создать условия для знакомства с смешиванием красок для получения необходимого цвета.
- воспитательные:
-создать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;
- развивающие:
-создать условия для развития воображения, фантазии, ассоциативного мышления;
-создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: чтение сказок «Заяц и Еж», «Заюшкина Избушка», беседы по прочитанному.
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о зайцах. Рисование округлых и овальных форм: карандашами, мелками, красками и т. д.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие
-ребята, какое у вас настроение?
-у меня тоже хорошее. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Он хочет, чтобы вы угадали кто он.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…
-Правильно! Вы угадали, это заяц.
-Ребята, заяц к нам в гости пришел не просто так! У него, оказывается есть к нам просьба.
-Он просит, чтобы мы научил его какой-нибудь игре, а он уже научит играть своих друзей-зайчат в лесу.
-Я вам предлагаю вспомнить игру «Бездомный заяц», и научить этой игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру «Бездомный заяц»». Согласны?
-Ребята вспомним игру? Как играть и какие правила в игре «Бездомный заяц»?
-Молодцы, ребята. Вспомнили все правила. А теперь давайте попробуем поиграть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
-Молодцы. Зайке очень понравилась наша игра.
-Прежде чем мы с вами пойдем за столы, давайте обратим внимание на части тела нашего зайчика.
-Хорошо, тело у зайца имеет какую форму?
-А голова?
-Правильно, какая часть будет самая большая?
-Какая меньше?
-А самые маленькие будут?
-Посмотрите сюда ребята (показ схемы на мольберте). Мы можем нарисовать двух разных зайчиков, этот зайчик у нас сидит, а этот зайчик стоит.
-Ребята, давайте приступим к рисованию рисунков для нашего зайца, садитесь за столы.
(Дети рассаживаются за столы).
-Для начала посмотрим, что у нас приготовлено для рисования?
- Все правильно. Но вот задачка у нас с вами есть белая краска и черная. А, зайка у нас серый. Как же нам быть?
- Какие вы ребята, молодцы! Правильно нам необходимо смешать белую краску и чуть-чуть черную и тогда возможно у нас получиться краска серого цвета. Но прежде чем приступать к рисованию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках) ,
Зайке хочется скакать (прыгают пальчиками одной руки на ладони другой руки)
Пробежал вокруг берёзы (тоже самое только поменять руки) ,
Не боится он мороза (трут ладони друг с другом)
- Приступаем к рисованию. Для начала необходима смешать Белую и черную краски и получить серый цвет. Будьте внимательны и черную краску берите чуть-чуть.
-У всех получился серый цвет?
Теперь, ребята, посмотрите на доску, нашего зайца мы начнем рисовать с тело, оно у нас имеет форму овала, потом к телу пририсовываем голову, она у нас круглая маленькая, к голове у нас рисуются ушки, а к телу внизу лапки. (Показ воспитателя)
-Ребята, таких зайчиков у нас может быть не один, а больше, кто сможет нарисовать больше одного зайчика? Вероника, сколько зайчиков ты будешь рисовать? А ты, Кирилл? А Милана?
-Ребята, можете приступать.
Не забывайте промывать кисть в воде и осушать ее тряпочкой.
-Молодцы, ребята, у всех здорово получается, а пока зайки наши сохнут вы можете нарисовать солнышко, небо, кустики или травку. Как только зайчики наши высохнут, мы дорисуем им глазки и усики, какая краска нам для этого нужна?
-Готовых зайчиков крепим на доску.
-Молодцы, ребята, отлично потрудились, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту).
-Давайте вместе с зайчиком посмотрим на ваши рисунки.
-Вы молодцы! Постарались.
Обратите внимание все зайки получились разного цвета, есть зайки светло серые, а есть совсем почти черные. Как вы думаете почему?
- Все правильно, потому что все по разному добавляли черную краску. Кто добавил в белую краску много черной краски у того зайка получился темно серый. И наоборот, кто взял совсем мало черной краски у того почти белый зайка. Все зайки разные как и мы с вами.
-Вам понравилось смешивать краски? Это было для вас легко?
- Зайке нашему очень понравился ваш рисунок. Ему уже пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с зайкой. Спасибо всем.