Любовь Алексеевна Яровая
Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить представление об осенних явлениях в природе;
Вызвать эмоциональный отклик на картины ранней и поздней осени.
С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог, активизировать использование в речи глаголов, антонимов;
Обогащать словарь детей определениями.
Развивать интонацию и выразительность голоса при описании осенних пейзажей.
Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки героев.
Публикация «Занятие познавательного развития в средней группе, Игра-путешествие „Спасаем Колобка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Учить любить себя и окружающих людей; формировать знания о строении своего тела, способствовать снятию психического напряжения, создавать возможность для самовыражения.
Материал к занятию.
Колобок, гном (игрушки, домик, зонт, воздушные шары, картины
«Портрет золотой Осени», «Портрет поздней Осени»; сундучок, картинки осенних явлений, картинки с героями сказок, камень желаний, шапочки героев сказки «Колобок».
Дети, когда я сегодня шла к вам, то встретила Деда и Бабу. Они мне пожаловались, что от них убежал в лес Колобок. И просили, чтобы дети его нашли и спасли.
- Ребята, а как вы думаете, от кого надо спасать Колобка?
- Поможем Деду и Бабе?
Тогда давайте отправимся в осенний лес.
Осень цветная за окном
Мы гулять с тобой пойдем
Вот дорожка, а вот ножки
Ножки шли- шли- шли
Прямо в лес пришли.
Вот пришли мы в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка на нас глядит
Слева елка на нас глядит
На опушке леса- дом
У окошка сидит Гном.
Маленький Гномик сидит у окошка
Гномику видно скучно немножко.
Скучно сидеть ему одному
К Гномику, дети, сейчас подойду.
(стучит в окно).
Гном.
- Здравствуйте. Долго вас я, дети, ждал
И чуть- чуть не задремал.
Вот на вас я посмотрю
И на полянку провожу.
Воспитатель.
- Посмотри, Гномик, какие мы.
- Ребята, давайте расскажем и покажем Гномику какие мы.
Самомассаж.
Головушка- солнышко (гладят голову)
Лобик- бобик (набычиваются)
Носик- абрикосик (показывают пальцем)
Щечки- комочки (мнут пальцами, трут ладонями)
Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубки- дубочки (стучат тихонько зубами)
Бородушка- молодушка (гладят подбородок)
Глазки- краски (раскрывают пошире глаза- смотрят на мир, любуясь его красотой).
Реснички- сестрички (моргают глазками)
Ушки- непослушки (трут тихонько пальцами уши)
Шейка- индейка (вытягивают шею)
Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз)
Ручки- хватушки (имитируют хватательные движения)
Пальчики- мальчики (шевелят пальцами рук)
Грудочка- уточка (грудь колесом)
Пузик- арбузик (выставляют живот вперед)
Спинка- тростинка (выпрямляют спину)
Коленки- поленки (сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами).
А вот и лесная поляна.
- Как вы думаете, тихо в лесу или шумно поздней осенью?
- Почему?
Тихо в лесу поздней осенью. Птицы улетели в теплые в теплые края. Звери готовятся к зиме. Деревья сняли свой золотой наряд, умылись дождем и засыпают.
-Интересно, что им приснится зимой (лето, звонкий щебет птиц, бабочки, яркое солнышко).
- Дети, закройте глаза и понюхайте, чем пахнет в осеннем лесу?
(сырой землей, вялой листвой, грибами и дождем).
- А давайте послушаем осень.
- Какие звуки вы слышите? (дождь моросит, ветер воет, деревья качаются, скрипят, листья под ногами шуршат, шелестят).
-Дети, а вот под листочками какие-то картинки Осень нам приготовила. Ветерок подул и все перепутал. Найдите здесь лишнюю.
Игра «Найди лишнюю картинку».
(гриб, желтый лист, дождь, голое дерево, отлет птиц, солнце за тучей, клубника).
Портреты Осени.
-Дети, из разных примет мы с вами составляли портреты Осени.
Вот портрет поздней Осени.
-Какая здесь осень (грустная, невеселая)
-Давайте скажем грустно- осень наступила.
-Даша расскажет стихотворение о поздней осени.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый.
-А вот еще одна картина- портрет золотой Осени.
-Какая здесь осень? (яркая, разноцветная, золотая, радостная).
-Скажем весело- осень наступила!
Маша прочитает стихотворение о ранней осени.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает Осень- не залейте лето
Посмотрите- роща золотом одета!
-Дети, вы слышите, кажется дождь пошел. Бегите быстрее под большой зонтик, обнимитесь крепче, мы ведь одна семья.
-Что вы почувствовали? (холодно, сыро, мокро).
-А чего вам захотелось? (солнца, тепла).
-Да, дети, осенью не хватает солнышка.
Давайте его нарисуем.
(На ватмане большой желтый круг, дети пальчиками рисуют лучики).
-Что еще можно нарисовать желтой краской? (одуванчик, цыпленка, листья).
-А ведь листья зеленые?
-Когда они зеленые? (весной).
-Может ли зеленое стать желтым? Когда? (осенью).
-Какой цвет у осени?
-Дети, летом было … (тепло)
Было тепло, а теперь… (холодно)
Светило солнце, а теперь на небе… (тучи)
Было чисто, а теперь… (грязно)
Было сухо, а теперь… (мокро)
Весной листья распускались, а теперь… (пожухли)
Деревья зеленели, а теперь… (пожелтели).
Перед вами сундучок
Весь резной, расписной
Сундучок, секрет открой
А чтобы открыть его
Назовите ласково имя свое.
(Дети называют ласково свои имена и сундучок открывается. В сундуке –картинки с героями сказок.)
_Из какой сказки герои?
- Кто в этой сказке добрый, положительный герой?
-А кто плохой, злой?
Давайте, расположим героев на ступеньках. На верхних ступеньках- добрых, хороших героев, а на нижних- плохих, а на нижней- плохих, злых героев.
Давайте, дети, пойдем дальше в лес искать Колобка.
Дети, посмотрите, а вот какой-то камень в лесу.
Да он не простой, а волшебный. Он исполнит все ваши желания.
Дети, мы ходили- ходили по лесу, а Колобка так и не нашли. Может он нас боится?
Давайте попросим Камень желаний, чтобы он превратил нас в героев сказки, может тогда Колобок узнает нас и мы его найдем.
Садитесь возле Камня и каждый скажите кем вы хотите быть.
(Дети по очереди произносят фразу «Я хочу быть…».Воспитатель одевает детям шапочки героев).
Давайте теперь позовем Колобка.
-Ко-ло-бок!
(из-под кучи осенних листьев воспитатель неожиданно достает игрушку-светильник- Колобка. Светильник мигает и как-бы разговаривает с детьми).
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, дети! Хорошо что вы меня нашли.
-Пойдем с нами в другую сказку, чтобы тебя лиса не съела.
(Дети становятся в хоровод).
Ходит сказка у ворот
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Разноцветные шары.
(детям раздают воздушные шарики)
Сказка чаще приходи
С нами дружбу заводи.