Папки-передвижки

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики»

Наталья Цыбулькина
НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

НОД в средней группе

«Путешествие колобка в сказочный лес»

Выполнила: воспитатель

Цыбулькина Н. В.

Саранск 2015г

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д: Колобок!

Публикация «НОД в средней группе по математике „Путешествие Колобка в мир математики“» размещена в разделах

В: Молодцы! Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: А что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок — румяный бок :

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький,

Я, зайка серенький.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать?

У меня зайчат много, а считать не умею.

В: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Р: 1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Р: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

К: Дальше навстречу ему Волк идет.

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали, помоги решить мне задачи:

Два гриба нашел Волк,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Д: 3 гриба.

Л: 3 яблока.

Одно сорвать

Лапка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется?

Д: Два яблока останется.

Ребята, давайте с вами немного отдохнем!

Ф/ минутка: У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают,

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте,

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

В: Тем временем Колобок встретил Медведя.

М: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

Здравствуй, Колобок, дружок!

М: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких гео. фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)

В: Дети, давайте поможем М.

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка. (Круг, квадрат, овал, треугольник).

М: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

В: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л: Не надо, Колобок мне песню петь. А лучше помогу мне с ленточками разобраться! Мои лисятки – ребятки играли и перепутали все ленточки! Помоги мне из разложить!

Нужно найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

В: Ребята, сколько полосок? Что м/о сказать об их длине?

В: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Д: Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

Л: Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

Колобок радостный, что лиса его не съела и предлагает нам пройти за столы и поиграть в игру «Геометрическое лото».

Проходим дети за столы!

В: Посмотрите дети, какие геометрические фигуры лежат в корзинке? Назовите их цвет и форму! И соотнесите их в нужные ячейки!

В: Молодцы ребята, все геометрические фигуры и их цвета вы знаете!

Нам пора возвращаться в детский сад.

К: И мне пора возвращаться ребята к дедушке и бабушке! Спасибо вам ребята, что помогали мне в лесной школе! До свидания!

Д: До свидания Колобок!

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Сколько добавили? (1).

Какая самая длинная полоска? (Зеленая).

Короче зеленой? (Синяя).

Короче синей? (Желтая).

Самая короткая? (Красная).

Из каких гео. фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают).

Сколько грибов принес Медведь? (3).

Сколько яблок останется? (2).

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как вы занимались! За это вас ждет сладкий приз!

Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Интегрированное занятие " Необыкновенное путешествие колобка. " Цели: - закрепить названия геометрических фигур - учить различать фигуры.

Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка. Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие колобка» Цель: 1. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах четырёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулькина (УИ 314373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД