Приложение МААМ

Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»

Маргарита Васильевна Жмакина
Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Хлебные продукты.

Путешествие Колобка"

Цели: познакомить детей с процессом приготовления теста;

развитие словаря, любознательности, внимания;

воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

- Тема нашего занятия называется "Путешествие Колобка". Как вы думаете, почему оно так называется?

- В этом вам поможет загадка:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

Публикация «Занятие для дошкольников „Хлебные продукты, Путешествие Колобка“» размещена в разделах

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. А как между собой связан хлеб и Колобок?

- Послушайте историю о любопытных Ежике и Лисенке и запоминайте, из чего делают тесто?

«Как-то раз перед уходом на работу мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла, Ежик и Лисенок тут же забрались на стол. "Интересно, для чего понадобился маме этот белый пластилин?" - спросил Лисенок, разглядывая тесто.

«Это не пластилин, а тесто,» - объяснил ему Ежик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое". И он указал Лисенку на витрину хлебного магазина, расположенного напротив их дома.

"Неужели все эти вкусности сделаны из теста?" - удивился Лисенок, рассматривая витрину. "Да, конечно, - ответил Ежик - Но сначала его надо раскатать, добавить начинку, испечь и только потом есть". "Зачем так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным?" - воскликнул Лисенок и решительно направился к миске.

- Вы уже догадались, что произошло дальше? Ежик с большим трудом отлепил Лисенка от теста, а потом еще долго отмывал в раковине. "Ну что, будешь еще пробовать сырое тесто?" - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. "Нет, не буду, - пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог".

- Что можно приготовить из теста? (Ответы детей)

- Все это называется хлебные продукты. О них мы сегодня и поговорим с нашими гостями.

2. Беседа по теме.

- Какие хлебные продукты увидели Ежик и Лисенок в витрине магазина?

- Какие еще хлебные продукты вы знаете?

- Из чего их выпекают?

- Из чего замешивают тесто?

- Где покупают хлеб?

- Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой.)

- Что у него внутри? (Мякиш.)

- Что по краям? (Горбушки.)

- Какой формы буханка (прямоугольной,

батон (овальной,

кулич (круглой,

печенье, торт (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной?

3. Беседа "Как хлеб попадает на наши столы"

- А почему, говорят, что «Хлеб - всему голова»? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы

Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т. е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы.

Далее из муки делают тесто.

Его вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают в хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины.

Первая лепешка была получена из семян, которую человек растер в муку, смешав с водой, испек на раскаленных камнях.

- Ребята! Как вы думаете, почему осенью, после того как убрали комбайны хлеб, на полях трактора пашут, боронят?

- Правильно, пашут и боронят землю потому, чтобы земля под снегом была мягкой, рыхлой, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды. А в это время колхозники готовят зерно к посеву, проветривают, просушивают.

4. Игра «Какая бывает мука?»

Мука из пшеницы (какая) - пшеничная,

из овса -. ,

из ржи -. ,

из кукурузы - …,

из ячменя - …

- Расскажите, какое бывает тесто? (Пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное и т. д.)

- А теперь назовите каждый продукт ласково. (Бубличек, пряничек, булочка и т. д.)

5. Значение хлеба для человека.

- Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".

Хлеб - это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать.

Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба : русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

6. Подведение итога занятия.

– О каких продуктах мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о хлебных продуктах?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Хлебные продукты». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе Цель: Познакомить с рассказом М. Глинской «Хлеб». Уточнить и расширить знания детей о хлебе и хлебных продуктах, определить из чего делают.

Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка» Занятие по художественной литературе на тему «Путешествие Колобка» Задачи: Обучающая задача - учить детей узнавать и называть предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Васильевна Жмакина (УИ 187239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД