МААМ-картинки

Конспект занятия «Посылка от агронома»

Алеся
Конспект занятия «Посылка от агронома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район

Тема: «Посылка от Агронома»

Подготовила:

Воспитатель:

Лосева Алеся

Викторовна

ст. Тенгинская.

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности: интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников.

Цель: Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеницы и пшеничного колоска в жизни человека

Задачи:

Образовательные: формировать знания о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;

Публикация «Конспект занятия „Посылка от агронома“» размещена в разделах

- формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей;

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;

- бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу.

Материалы и оборудование: почтовый ящик, мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с роликом «Как выращивают пшеницу», карточки с изображением этапного выращивания зерна, картинки: курица, утка, из зерна.

На столе: пшеничная мука, пшеница, хлеб, булгур, манная крупа.

Для продуктивной деятельности: пшеничная крупа, изображение черно-белого колоса пшеницы, клей и кисть для клея.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

В приемной комнате установлен почтовый ящик. Во время прихода в детский сад дети увидели почтовый ящик, а рядом с ним посылку. После проведения основных режимных моментов, педагог возвращается к, увиденной детьми утром посылке.

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим, что нам пришло в почтовом ящике!

(В нем ребята находят конверт с письмом. Все участники проходят в группу, садятся на стульчики и открывают посылку и письмо. В посылке дети находят коробку прозрачную с зерном пшеницы, флешку, письмо, написанное Агрономом, в котором он просит узнать ребят, «Почему в посылке оказалась пшеница и что человек может с ней делать?», а так же мнемокарты, с изображением последовательности роста пшеницы и картинки: домашние животные, бумага.

(Словарная работа: на этом этапе дети знакомятся с новым словом, обозначающим профессию человека, Агроном.).

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такой Агроном?

Дети: Человек, который занимается выращиванием разных растений.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно! Агроном простыми словами для детей — это специалист в области сельского хозяйства. Он исследует условия, в которых находятся посевы, рассада и саженцы, определяет погодные условия, критерии тепла и влаги, способы обработки почвы, количество используемых удобрений.

1. Затруднение в игровой ситуации

(На данном этапе мной используются элементы проблемно-диалогической технологии. На основании создания проблемной ситуации дети высказывают свои версии решения проблемы, составляют план решения, по средствам диалога.).

Воспитатель: Интересно, что это нам прислали, и что нам с этим делать? (Воспитатель достает из посылки флешкарту, картинки. Дети формулируют примерный план действий.).

Дети: Нужно посмотреть, что на флешкарте, рассмотреть картинки и определить, что они могут означать.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать для этого?

Дети: Открыть компьютер, вставим флешкарту и посмотреть, что на ней записано.

Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем.

2. Открытия нового знания (первичного представления)

(На данном этапе мною вводится ИКТ - технология, сопровождения образовательной деятельности мультимедийной поддержкой, а именно просмотра видеоролика.).

Презентация на протяжении всего занятия (Приложение № 1).

(Дети присаживаются на стулья, а воспитатель подходит к ноутбуку, вставляет флешкарту и включает просмотр ролика «Как растет пшеница»).

Воспитатель: Ребята, так почему в посылке оказалась пшеница?

Можете ответить на вопрос Агроному?

Дети: Ее вырастили в поле. (Дети поэтапно рассказывают, как ее можно вырастить.)

Воспитатель: Молодцы! Агроном передал нам карточки, чтобы проверить хорошо ли запомнили, как нужно выращивать пшеницу. Вы должны карточки расположить в правильной последовательности. Что за чем.

3. Дидактическая игра «Что с начало, что потом». Для углубления и укрепления новых знаний у детей, я считаю целесообразным провести дидактическую игру.

Дидактическая игра «Что с начало, что потом»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.

Например:

- Что делают в начале? - Сеют зёрна.

- Что происходит потом? - Из зерна вырастают колоски.

Затем педагог предлагает назвать те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного теста, различных хлебобулочных изделий. Дети отбирают нужные картинки и составляют рассказ.

(Дети располагают карточки в этапе посева и роста пшеницы.).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы расположили карточки и справились ли с заданием Агронома.

(Дети сравнивают свою работу с ответом на экране.).

4. Открытие нового этапа знаний (первичного представления)

(На следующем этапе я снова возвращаюсь к элементам проблемно-диалогической технологии. Я использую подводящий к решению проблемы диалог, а дети выстраивают логическую цепочку умозаключений, ведущий к новому знанию).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием Агронома, но что же это за картинки еще были в письме?

(Дети рассматривают предложенные картинки)

Дети: Курица, утка, кастрюля, картинка колоса пшеницы.

Воспитатель: Давай те подумаем. Что же нам хотел сказать Агроном, когда положил картинки с изображением курицы и утки?

Дети: Их можно кормить пшеницей.

Воспитатель: Конечно, верно! Посмотрите на экран. Домашних животных и птиц можно кормить пшеницей. Как зерном так и молотым.

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку. Как вы думаете, что обозначает кастрюля?

Дети: Можно помолоть зерна и применять в выпечки и готовке разных блюд.

Воспитатель: Правильно! Давайте пойдем к столу.

(Дети подходят к столу. На столе разложены разные варианты продуктов из пшеницы.).

(На данном этапе мероприятия для предупреждения утомляемости у детей и снятия нервного напряжения, я считаю правильным провести динамическую паузу.).

Воспитатель: Прежде чем нам начать следующее задание мы немного разомнемся. Прошу вас пройти на ковер и всать в круг.

Физминутка

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас все подходим к столу.

Воспитатель: Смотрите сколько всего, человек делает из пшеницы. Как вы думаете, что это?

Дети: Пшеничная мука, пшеничная крупа, булгур, манная крупа, макароны.

Воспитатель: Правильно! Востребованным продуктом является и пшеничная мука, которую повсеместно используют многие кулинары для приготовления сладких изделий: торты, пироженные и разнообразные выпечки. Из пшеницы также изготавливается крупа, предназначенная для приготовления вкусной и полезной каши.

5. Повторение продуктивной деятельности.

(Для продуктивной деятельности в своем мероприятии я использовала нетрадиционную технику рисования: рисунок из зерен. У детей способствует повышение уровня развития зрительно-моторной координации, прост в использовании и снимает страх перед процессом рисования.)

Воспитатель: У нас осталась последняя картинка от Агронома. Как вы думаете что это?

Дети: Картинка из зерен пшеницы.

Воспитатель: А, как вы думаете, что это значит?

Дети: Значит из зерен пшеницы делают картины своими руками.

Воспитатель: А давай те мы с вами попробуем сделать такую картину.

Посмотрите на наш стол с пшеницей.

Как вы думаете, что мы можем использовать для создания этой картины?

Дети: Конечно зерна пшеницы.

Воспитатель: Отлично! Берем зерна и подходим к нашим столам. У каждого из вас есть картинка пшеничного колоса, клей и кисти, а так же зерно.

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Будем делать картину.

Воспитатель: Давайте попробуем посмотрите, как мы с вами будем это делать. Берем кисть, опускаем ее в клей. Нанесем клей на наш нарисованный колос, а сверху положим зерно пшеницы.

(Дети берут стульчики, присаживаются и приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за осанкой детей, за выполнением работы, проводится индивидуальная работа).

6. Подведение итогов.

(На этом этапе подведения итогов мы рассматриваем работы, созданные детьми, а также проговариваем, что делали, как много интересного и нового узнали. Для выхода из совместной изобразительной деятельности на самостоятельную, детям дается возможность пополнить посылку Агронома, тем чем они считают нужным: письмами, рисунками, что способствуют развитию интереса к изученному материалу.).

Выставка творческих работ.

Воспитатель: Вот что у нас получилось. Какие вы у меня молодцы. Какая красота! Как вы думаете, на все вопросы Агронома мы ответили?

Дети: Конечно, да.

Воспитатель: Так зачем он прислал нам посылку с пшеницей?

Дети: Чтобы мы узнали, как ее выращивают и где используют.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы как-то поблагодарим Агронома.

Дети: Отправим наши работы ему в посылке.

Воспитатель: Я думаю, что эта хорошая идея! Давайте сложим наши работы в посылку, и я отнесу ее на почту.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, что интересное в нем было? Что новое вы сегодня узнали?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что больше всего вам понравилось?

- А кому вы сможете об этом рассказать?

- Какие вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Посылка солдату»Акция «Посылка солдату» Накануне празднования праздника "День защитника Отечества" в нашем детском садике "Сказка" каждый год проходит добрая акция "Посылка солдату".Наш.

Фотоотчет «Посылка солдату»Фотоотчет «Посылка солдату» Накануне празднования праздника "День защитника Отечества" в нашем детском садике "Сказка" каждый год проходит добрая акция "Посылка солдату".

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Автор публикации:
Конспект занятия «Посылка от агронома»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посылка от агронома»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся (УИ 1569508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД