Алеся
Конспект занятия «Посылка от агронома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район
Тема: «Посылка от Агронома»
Подготовила:
Воспитатель:
Лосева Алеся
Викторовна
ст. Тенгинская.
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности: интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников.
Цель: Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеницы и пшеничного колоска в жизни человека
Задачи:
Образовательные: формировать знания о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;
Публикация «Конспект занятия „Посылка от агронома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей;
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
- бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу.
Материалы и оборудование: почтовый ящик, мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с роликом «Как выращивают пшеницу», карточки с изображением этапного выращивания зерна, картинки: курица, утка, из зерна.
На столе: пшеничная мука, пшеница, хлеб, булгур, манная крупа.
Для продуктивной деятельности: пшеничная крупа, изображение черно-белого колоса пшеницы, клей и кисть для клея.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
В приемной комнате установлен почтовый ящик. Во время прихода в детский сад дети увидели почтовый ящик, а рядом с ним посылку. После проведения основных режимных моментов, педагог возвращается к, увиденной детьми утром посылке.
Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим, что нам пришло в почтовом ящике!
(В нем ребята находят конверт с письмом. Все участники проходят в группу, садятся на стульчики и открывают посылку и письмо. В посылке дети находят коробку прозрачную с зерном пшеницы, флешку, письмо, написанное Агрономом, в котором он просит узнать ребят, «Почему в посылке оказалась пшеница и что человек может с ней делать?», а так же мнемокарты, с изображением последовательности роста пшеницы и картинки: домашние животные, бумага.
(Словарная работа: на этом этапе дети знакомятся с новым словом, обозначающим профессию человека, Агроном.).
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такой Агроном?
Дети: Человек, который занимается выращиванием разных растений.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно! Агроном простыми словами для детей — это специалист в области сельского хозяйства. Он исследует условия, в которых находятся посевы, рассада и саженцы, определяет погодные условия, критерии тепла и влаги, способы обработки почвы, количество используемых удобрений.
1. Затруднение в игровой ситуации
(На данном этапе мной используются элементы проблемно-диалогической технологии. На основании создания проблемной ситуации дети высказывают свои версии решения проблемы, составляют план решения, по средствам диалога.).
Воспитатель: Интересно, что это нам прислали, и что нам с этим делать? (Воспитатель достает из посылки флешкарту, картинки. Дети формулируют примерный план действий.).
Дети: Нужно посмотреть, что на флешкарте, рассмотреть картинки и определить, что они могут означать.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать для этого?
Дети: Открыть компьютер, вставим флешкарту и посмотреть, что на ней записано.
Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем.
2. Открытия нового знания (первичного представления)
(На данном этапе мною вводится ИКТ - технология, сопровождения образовательной деятельности мультимедийной поддержкой, а именно просмотра видеоролика.).
Презентация на протяжении всего занятия (Приложение № 1).
(Дети присаживаются на стулья, а воспитатель подходит к ноутбуку, вставляет флешкарту и включает просмотр ролика «Как растет пшеница»).
Воспитатель: Ребята, так почему в посылке оказалась пшеница?
Можете ответить на вопрос Агроному?
Дети: Ее вырастили в поле. (Дети поэтапно рассказывают, как ее можно вырастить.)
Воспитатель: Молодцы! Агроном передал нам карточки, чтобы проверить хорошо ли запомнили, как нужно выращивать пшеницу. Вы должны карточки расположить в правильной последовательности. Что за чем.
3. Дидактическая игра «Что с начало, что потом». Для углубления и укрепления новых знаний у детей, я считаю целесообразным провести дидактическую игру.
Дидактическая игра «Что с начало, что потом»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.
Например:
- Что делают в начале? - Сеют зёрна.
- Что происходит потом? - Из зерна вырастают колоски.
Затем педагог предлагает назвать те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного теста, различных хлебобулочных изделий. Дети отбирают нужные картинки и составляют рассказ.
(Дети располагают карточки в этапе посева и роста пшеницы.).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы расположили карточки и справились ли с заданием Агронома.
(Дети сравнивают свою работу с ответом на экране.).
4. Открытие нового этапа знаний (первичного представления)
(На следующем этапе я снова возвращаюсь к элементам проблемно-диалогической технологии. Я использую подводящий к решению проблемы диалог, а дети выстраивают логическую цепочку умозаключений, ведущий к новому знанию).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием Агронома, но что же это за картинки еще были в письме?
(Дети рассматривают предложенные картинки)
Дети: Курица, утка, кастрюля, картинка колоса пшеницы.
Воспитатель: Давай те подумаем. Что же нам хотел сказать Агроном, когда положил картинки с изображением курицы и утки?
Дети: Их можно кормить пшеницей.
Воспитатель: Конечно, верно! Посмотрите на экран. Домашних животных и птиц можно кормить пшеницей. Как зерном так и молотым.
Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку. Как вы думаете, что обозначает кастрюля?
Дети: Можно помолоть зерна и применять в выпечки и готовке разных блюд.
Воспитатель: Правильно! Давайте пойдем к столу.
(Дети подходят к столу. На столе разложены разные варианты продуктов из пшеницы.).
(На данном этапе мероприятия для предупреждения утомляемости у детей и снятия нервного напряжения, я считаю правильным провести динамическую паузу.).
Воспитатель: Прежде чем нам начать следующее задание мы немного разомнемся. Прошу вас пройти на ковер и всать в круг.
Физминутка
«Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас все подходим к столу.
Воспитатель: Смотрите сколько всего, человек делает из пшеницы. Как вы думаете, что это?
Дети: Пшеничная мука, пшеничная крупа, булгур, манная крупа, макароны.
Воспитатель: Правильно! Востребованным продуктом является и пшеничная мука, которую повсеместно используют многие кулинары для приготовления сладких изделий: торты, пироженные и разнообразные выпечки. Из пшеницы также изготавливается крупа, предназначенная для приготовления вкусной и полезной каши.
5. Повторение продуктивной деятельности.
(Для продуктивной деятельности в своем мероприятии я использовала нетрадиционную технику рисования: рисунок из зерен. У детей способствует повышение уровня развития зрительно-моторной координации, прост в использовании и снимает страх перед процессом рисования.)
Воспитатель: У нас осталась последняя картинка от Агронома. Как вы думаете что это?
Дети: Картинка из зерен пшеницы.
Воспитатель: А, как вы думаете, что это значит?
Дети: Значит из зерен пшеницы делают картины своими руками.
Воспитатель: А давай те мы с вами попробуем сделать такую картину.
Посмотрите на наш стол с пшеницей.
Как вы думаете, что мы можем использовать для создания этой картины?
Дети: Конечно зерна пшеницы.
Воспитатель: Отлично! Берем зерна и подходим к нашим столам. У каждого из вас есть картинка пшеничного колоса, клей и кисти, а так же зерно.
Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Будем делать картину.
Воспитатель: Давайте попробуем посмотрите, как мы с вами будем это делать. Берем кисть, опускаем ее в клей. Нанесем клей на наш нарисованный колос, а сверху положим зерно пшеницы.
(Дети берут стульчики, присаживаются и приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за осанкой детей, за выполнением работы, проводится индивидуальная работа).
6. Подведение итогов.
(На этом этапе подведения итогов мы рассматриваем работы, созданные детьми, а также проговариваем, что делали, как много интересного и нового узнали. Для выхода из совместной изобразительной деятельности на самостоятельную, детям дается возможность пополнить посылку Агронома, тем чем они считают нужным: письмами, рисунками, что способствуют развитию интереса к изученному материалу.).
Выставка творческих работ.
Воспитатель: Вот что у нас получилось. Какие вы у меня молодцы. Какая красота! Как вы думаете, на все вопросы Агронома мы ответили?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Так зачем он прислал нам посылку с пшеницей?
Дети: Чтобы мы узнали, как ее выращивают и где используют.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы как-то поблагодарим Агронома.
Дети: Отправим наши работы ему в посылке.
Воспитатель: Я думаю, что эта хорошая идея! Давайте сложим наши работы в посылку, и я отнесу ее на почту.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, что интересное в нем было? Что новое вы сегодня узнали?
- Какие задания были самыми трудными?
- Что больше всего вам понравилось?
- А кому вы сможете об этом рассказать?
- Какие вы молодцы!