Нина Мигунова
Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев.
Задачи:
Образовательная: Обогащать словарный запас детей
Развивающая: Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательная: Воспитывать любовь к литературе.
Материалы: Волшебная коробочка, карточки с буквами, разрезные картинки с фрагментами сказок, шкатулка, картинки сказочных героев, воздушный пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, угощения для детей.
Публикация «Конспект НОД „Посылка от сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия
Восп. : Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
(Раздаётся стук в дверь)
Восп: Кто там? (открывает дверь, стоит коробочка) Ребята, это же волшебная коробочка. Так, интересно от кого она, давайте посмотрим. Здесь написано «Для ребят из группы «Сказочная полянка» от «Сказочных героев».
Восп: Давайте посмотрим, что же нам прислали. (открывают коробочку)
Так, здесь ещё и записка, сейчас я вам её прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Мы, сказочные герои прислали вам посылку,
посылка не простая, в ней находятся интересные задания. За каждое
выполненое задание у вас будет появляться карточка с буквой. Справившись с заданиями, собрав все карточки с буквами, вы должны будете, прочитать слово которое получится. Если со всем справитесь, вас ждёт сюрприз.»
Восп: Ну что ребята, как вы думаете, справитесь с заданиями? Тогда давайте приступим к первому заданию.
1 задание: «Кроссворд»
Восп. : Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран.
Разгадайте кроссворд и вспомните, каких сказочных героев вы знаете.
Я — мальчишка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму! (Незнайка)
Есть у Гены добрый друг,
Всем готов помочь вокруг.
Он ушастый и смешной.
Догадались, кто такой? (Чебурашка)
Не может жить она иначе
И всё плачет, плачет, плачет…
Её Емеля рассмешит
От слёз царевну исцелит. (Несмеяна)
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
Пауков боится Муха.
Это – Муха-… (Цокотуха)
В Простоквашино живёт
С Дядей Фёдором тот кот. (Матроскин)
Лодырь тот известен всем:
Он не трудится совсем,
Никаких забот не знает,
Лишь на печке разъезжает. (Емеля)
Бледнолицая девица
Солнца яркого боится.
Над костром взлетит,
как птица,
И внезапно испарится. (Снегурочка)
Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)
Восп: Ребята, с первым заданием справились. А вот и карточка появилась. Ребята, назовите какая буква на карточке? (С) А какая она гласная или согласная? Теперь ребята, давайте посмотрим следующее задание от сказочных героев.
2. задание Игра «Собери рисунок из фрагментов»
(Каждому ребёнку выдается фрагмент сказки на разрезной карточки)
Восп: Ребята, ваша задача — собрать картинку и сказать название этой сказки.
Восп. : Давайте теперь проверим. (Сравнивают свои картинки со сказками с картинками на экране)
Восп: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вот ещё карточка с буквой появилась. Назовите какая буква на карточке? (К) А какая она гласная или согласная?. А теперь давайте посмотрим, что ещё есть в нашей посылке.
3. Задание «Что в шкатулке?»
Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.
Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)
Что же в ней на самом деле, мы узнаем чуть позже. Но для начала давайте посмотрим на экран, там тоже есть шкатулка, и узнаем что в ней. А затем посмотрим что в этой шкатулке.
(Воспитатель показывает на экране какие предметы находятся в шкатулке, затем спрашивает к какому герою принадлежит этот предмет.
- Градусник. (Айболит)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- «Золотой» ключик. (Буратино)
- Воздушный шарик. (Винни-Пух)
- Горошина (Принцесса)
Восп: А теперь давайте посмотрим, что в шкатулке которая находится у нас.
Ребята, это наверно герои которым принадлежат вот эти предметы, давайте проверим. (Воспитатель достаёт из шкатулки героев, и с ребятами проверяют, совпадают ли герои с предметами.)
Восп: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Вот ещё карточка с буквой.
Назовите, какая буква на карточке? (А) А какая она гласная или согласная?
(гласная) А как можно отличить гласную букву от согласной?
А к следующему заданию мы приступим, когда немножко разомнёмся.
Физминутка «Семь гномов»
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо, влево повернулся, (повороты)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала»
Восп: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Приступим к следующему заданию.
4. Задание «Назовите к каким сказкам относятся сказочные герои»
1) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»- старушка, царевна, царевич.
2) «Дядя Фёдор, пёс и кот»- корова, кот Матроскин, Почтальон Печкин, пёс Шарик.
3) «Винни-Пух и все-все-все»- пятачок, ослик, Винни-Пух.
Восп: Какие вы молодцы, с этим заданием тоже справились. И вот появилась ещё одна карточка с буквой. Назовите, какая буква на карточке? (З) А какая она гласная или согласная?
Восп. : А сейчас ребята, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Восп. : Ребята, в этом задании сказочные герои решили проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Вам предстоит ответить на вопросы. Так что будьте внимательны и вспоминайте сказки.
5. задание Викторина.
1)Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
2)Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
3) Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
4) Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
5)Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
6)Кто лечил больных зверей? (Айболит)
7)Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
8) Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
9)Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
10)Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
11)Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
12) Гордость Марьи-красы. (Коса)
13)Сестрица Иванушки. (Аленушка)
14) Куда летал Незнайка? (На Луну)
15)Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
16)У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
17)Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)
18)Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
19)Кто помог вытащить репку? (Мышка)
20) Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
Восп. : Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот и пятая карточка с буквой появилась. У нас уже есть такая буква, давайте ещё раз её назовём, буква (К) А какая она? (согласная)
Восп. : Осталось последнее задание.
6. задание «Царевна лягушка» В последнем вопросе Викторины, (Кто из обитателей болота стал женой царевича) вы ответили что это (лягушка). Вот сказочные герои и хотят, что бы вы вылепили царевну лягушку, и дарят вам волшебный пластилин. (Дети садятся за столы, воспитатель показывает заранее вылепленную лягушку для образца. Воспитатель показывает поэтапно как лепить лягушку. Дети преступают за работу)
(под музыкальное сопровождение дети работают с пластилином)
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Восп. : Ребята, какие замечательные лягушки у вас получились. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот ещё одна, последняя карточка с буквой. Такая буква уже была. Ребята, назовите её ещё раз. (А) Какая она? (гласная).
Восп. : Вот и собрали все буквы, давайте с вами прочитаем, что за слово получилось. (дети читают слово «СКАЗКА»)
Восп. : Правильно, это слово «СКАЗКА». Скажите ребята, сколько букв в этом слове? А сколько звуков? А чем отличаются буквы от звуков? Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. (два) Молодцы!
Восп. : Коробочка пустая. Спасибо сказочным героям за интересные задания.
Ребята, а вам понравилось выполнять задания? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Восп. : Ребята, помните, что сказочные герои обещали сюрприз, если справитесь со всеми заданиями. Где же он? Давайте ещё раз заглянем в коробочку, может там сюрприз появился она же всё таки волшебная. (Дети заглядывают в коробочку, а там угощения от сказочных героев).
Восп. : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.