Наталья Савельева
Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычная посылка»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Возрастная группа – первая младшая (2 – 3 года).
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Цель: привлечь внимание детей к нетрадиционным способам рисования и к работе в коллективе.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Необычная посылка“ по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тампонированием; формировать умение составлять изображение совместно со сверстниками.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: активизировать речь; развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас.
Познавательное развитие: обогащать знания о фруктово-ягодных деревьях и кустарниках; развивать элементарные математические представления.
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей; развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование для детей: магнитная доска, иллюстрации (фото, картинки и муляжи фруктов и ягод, конверт с письмом, посылка (ящик, краска гуашевая (зеленая и красная, тампоны из поролона большого и маленького диаметра, два листа А3 для коллективного рисования с изображением кустарника и дерева (малина и яблоня).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке «Деревья и кустарники».
Способ рисования: тампонирование.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем в группе. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там посылка, заносит её в группу.
Воспитатель: ребята, кто-то нам прислал посылку, давайте откроем (Открывает). Посмотрите, здесь фрукты и ягоды, а еще конверт, внутри письмо. Почитаем:
«В гости к вам попасть мне сложно,
А вот угостить, возможно.
Высылаю витамины
В виде яблок и малины.
Жду от вас рисунки, детки!
От меня большой приветик!».
подпись - Медведь!
Воспитатель: Медведь прислал посылку эту и ждет от нас рисунки.
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: давайте рассмотрим, что за вкусные и ароматные фрукты и ягоды лежат в ней.
Ответы детей: яблоки и малина.
Воспитатель: правильно, яблоки, а какого они цвета?
Ответы детей: желтые, зеленые и красные.
Воспитатель: малина какого цвета?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: давайте рассмотрим наши картинки с фруктами и ягодами, найдем среди них изображения яблок и малины.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки. Дети выбирают среди них изображения малины и яблок (несколько видов, прикрепляют их на магнитной доске. Во время выбора картинок идет обсуждение со сверстниками.
Воспитатель: молодцы, а какие бывают яблоки и малина?
Ответы детей: яблоки – сладкие, кислые, сочные, вкусные, большие и маленькие, круглые; малина – сладкая, вкусная, красная, маленькая (помощь воспитателя при формулировке ответов).
Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, почему Медведь прислал нам именно яблоки и малину?
Ответы детей: потому что он их очень любит.
Воспитатель: Конечно. Я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра на ковре «Медведушка» (Выбирают среди игроков Медведя, остальные – сборщики ягод. Медведь в центре ковра, стоит закрыв глаза. Сборщики ягод ходят вокруг Медведя, собирают игрушки-заменители ягод (например кубики) и при этом говорят: «Медведушка, Медведушка, мы ягодки собираем и себе забираем». После этих слов Медведь открывает глаза и ловит ягодников, кого поймал, тот становится Медведем).
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю нарисовать яблочки и малинку.
Дети подходят к столу (для детей подготовлена краска, поролоновые тампоны, листы с изображением дерева и кустарника).
Воспитатель: на столе два листа, покажите на каком их них нарисовано дерево (дети показывают, а на каком кустарник (дети показывают). Правильно, это дерево – яблоня, на нем будут наши зеленые яблочки, а это кустарник, на нем будут красные ягодки малины. Что будем рисовать первым яблоки или малину?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо. Поролоновые тампоны у нас большие и маленькие. Берем большой поролоновый тампон и обмакиваем его в зеленую краску, прикладываем к листу бумаги, располагая яблочки на веточках яблони. Так же мы рисуем малину на веточках малинового куста, но уже маленькими поролоновыми тампонами (показ всех этапов рисования!).
Во время работы обращается внимание детей на иллюстрации и картинки на магнитной доске. Некоторым детям задаются вопросы в ходе деятельности: «Что рисуешь?», «Какого цвета?», «Большое или маленькое?».
Рефлексия:
Дети с воспитателем организуют выставку, одновременно анализируют и сравнивают.
Воспитатель: Ребята, что мы нарисовали и для кого? Эти рисунки мы отправим в лес Медведю, чтобы он ими любовался. Может мы ему и письмо напишем?
Ответы детей.
Спасибо!
Подвижная игра – упрощенный для данного возраста вариант коми-народной игры «В медведя».