Светлана Озерова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Оборудование: палочки коктельные, баночки с водой, листы бумаги, воздушный шарик, весы, иголка, игрушка профессора, пакеты, картинки ухо, глаз, рука. гиря.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел профессор Пилюлькин, он принес с собой много интересных вещей, дорогой профессор про что вы хотите нам сегодня рассказать?
Загадывает загадку:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный воздух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, а что такое воздух? Для чего он нам с вами нужен?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, в которых попробуем воздух увидеть, потрогать, взвесить услышать, понюхать.
Опыт 1: Поймай воздух
Ребята, сейчас мы с вами попробуем обнаружить воздух
Возьмите пакет и попробуйте набрать в него воздух, затем закрутить его, чтобы он стал упругим. Пакет был пустой, а сейчас что в пакете?
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыт 2 : Соломинка
Ребята возьмите соломинку, подуйте в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’
Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Опыт 3 : Воздух в шарике
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?
(в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).
Давайте попробуем воздух услышать, протыкаем шарик и воздух начинает выходить.
Опыт 4 : Воздух легче воды.
Детям предлагается "утопить" игрушки для купания, наполненные воздухом. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт 5: Запах
Как можно почувствовать воздух? Прыскает духами в воздух.
Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.
Опыт 6 : Ребята, а как мы с вами можем воздух взвесить? Наполняют воздух в шарики и пытаются взвесить навесах.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, я хочу чтобы вы на них нарисовали любой рисунок, а потом сложим их, так чтобы получился веер.
Ребята наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? какие испытали трудности?
Давайте скажем спасибо профессору Пилюлькину, приходи к нам еще.