Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе (3 фото)

Светлана Озерова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Оборудование: палочки коктельные, баночки с водой, листы бумаги, воздушный шарик, весы, иголка, игрушка профессора, пакеты, картинки ухо, глаз, рука. гиря.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел профессор Пилюлькин, он принес с собой много интересных вещей, дорогой профессор про что вы хотите нам сегодня рассказать?

Загадывает загадку:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, а что такое воздух? Для чего он нам с вами нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, в которых попробуем воздух увидеть, потрогать, взвесить услышать, понюхать.

Опыт 1: Поймай воздух

Ребята, сейчас мы с вами попробуем обнаружить воздух

Возьмите пакет и попробуйте набрать в него воздух, затем закрутить его, чтобы он стал упругим. Пакет был пустой, а сейчас что в пакете?

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2 : Соломинка

Ребята возьмите соломинку, подуйте в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3 : Воздух в шарике

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

Давайте попробуем воздух услышать, протыкаем шарик и воздух начинает выходить.

Опыт 4 : Воздух легче воды.

Детям предлагается "утопить" игрушки для купания, наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 5: Запах

Как можно почувствовать воздух? Прыскает духами в воздух.

Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.

Опыт 6 : Ребята, а как мы с вами можем воздух взвесить? Наполняют воздух в шарики и пытаются взвесить навесах.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, я хочу чтобы вы на них нарисовали любой рисунок, а потом сложим их, так чтобы получился веер.

Ребята наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? какие испытали трудности?

Давайте скажем спасибо профессору Пилюлькину, приходи к нам еще.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
Фото «Волшебный воздух»
Конспект занятия по экспериментированию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 10:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД