Елена Файзуллина
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формировать представления о свойствах воды. Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами воды. Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес, речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята у нас сегодня с вами не совсем обычный день. К нам пришли гости. А с гостями нужно, что? Правильно, поздороваться и улыбнуться. В: Скажите, вы любите ходить в гости? (ответы детей). - Хотите попасть в волшебное царство? - Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: раз, два, три волшебство произойди. (воспитатель переодевается в костюм воды). - Здравствуйте ребята. Я - волшебница вода. Рада приветствовать вас в царстве воды. - Скажите, пожалуйста, где можно меня встретить? (ответы детей). - Ребята, а вы знаете, кому я нужна? (ответы детей). - А для чего нужна я людям? Животным? Растениям? (ответы детей). - Как ласково вы можете меня назвать? (Водичка). - Давайте вспомним, как можно ласково разговаривать с водичкой и умываться. Потешка «Водичка, водичка». - Ребята, я очень люблю играть. А вы? - Давайте поиграем в игру, которая называется «похлопаем, потопаем» Я буду показывать картинки. Если на картинке изображена вода, вы хлопаете. Если на картинке не видите воды - топаете. - Мне очень понравилось с вами играть. - А теперь, ребята, я вас приглашаю в свою лабораторию, где вы сможете обо мне узнать много интересного. - Посмотрите дети, в нашей лаборатории на столе стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Опустите трубочку в свой стакан с водой. Вы видите трубочки? (ответы детей). - Обратите теперь внимание на мой стаканчик? Как вы думаете, что в нем? (Молоко). - Трубочку видно? (ответы детей). - Значит, какой вывод мы можем сделать о воде? Вода какая? (прозрачная). - Теперь я предлагаю определить, имеет ли вода вкус. Сначала давайте попробуем сок. Какай он? (сладкий, приятный). А теперь попробуем воду. Какая она? Сладкая? Соленая? Имеет ли вообще вкус? (ответы детей). Какой вывод можем сделать? (вода не имеет вкуса). - Теперь понюхаем воду. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Вывод: вода не имеет запаха. - У вас в одной руке стаканчик с водой, а в другую возьмите пустой стакан. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Вода переливается? Значит, какая она? (Вода жидкая). Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в кружок. Физминутка «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. – А сейчас я вам предлагаю подойти к другому столу. Помимо стаканчиков с водой, что еще вы видите? (кисточки и краски). Опустим кисточку сначала в баночку с гуашью, а потом в стакан с водой и помешаем. Что произошло с водой? (она окрасилась). Вода окрасилась и стала разноцветной. - Ребята, я же волшебница и поэтому хочу подарить вам волшебные раскраски. Чтобы картинки ожили и стали разноцветными краски не нужны. Достаточно окунуть кисточку в обычную, прозрачную воду. Затем провести кисточкой по рисунку. - Теперь давайте пройдем к столу, я вам покажу еще одно волшебство. Перед вами лежат картинки - раскраски, но не простые, а волшебные. А еще на столе стоят стаканчики с чем? Правильно с водой и кисточки. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как картинка оживет. - Ребята, мне очень приятно, что вы посетили мое царство. Но нам пора прощаться. Давайте мы закроем глазки и произнесем слова: раз, два три в детский сад вернемся мы. - Скажите, вам понравилось наше путешествие к волшебнице воде? Что интересного вы узнали?