Кристина Абаза
Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам на экран залетели две картинки.
Дети обращают внимание на экран, подходят ближе.
Воспитатель:
- Давайте внимательно на них посмотрим и попробуем их сравнить.
Дети:
-Давайте!
Воспитатель:
- Ребята, а как вам кажется, чем же похожи две эти картинки?
Внимательно выслушивает ответы детей (у них по четыре лапы, овальная голова и они живут вместе с хозяином)
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Сравним кошку и собаку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель:
- Вы все молодцы и ответили абсолютно правильно, но помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга, а чем именно, мы с вами узнаем, когда сыграем в игру «Поле чудес»
Воспитатель кругом выкладывает на столе заранее приготовленные конверты с вопросами, как бы делая барабан.
Делит детей для удобства на две команды. Команды придумывают себе название. В это время на экран выводится презентация
Воспитатель:
-Итак, начнем! Вот наш барабан и наша игровая стрелка для выбора вопроса. (стрелку можно приклеить на юлу для удобства определения конверта)
Крутит барабан. Первый вопрос:
«Кто из животных ходит на поводке?
- Я даю вам минуту на размышление, после чего прозвенит колокольчик, и вы определите, кто из участников команды будет отвечать.
Звучит колокольчик и участник команды который первый поднимает руку дает ответ.
- Собака.
Воспитатель:
А теперь правильный ответ, взгляните на экран.
После ответа выводится картинка собаки на поводке
- Умницы и команда … получает первую звездочку
Воспитатель:
- А теперь вопрос номер два: «Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте», минута пошла…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Кошка
- Правильный ответ вы сейчас увидите на экране.
Выводиться картинка кошки с мышкой в темноте.
- Какие вы молодцы ребята, двигаемся дальше.
Третий вопрос: «Кто из животных лучше поддается дрессировке?» время на размышление пошло…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Собака.
Воспитатель снова обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.
- Какие вы у меня сообразительные и эрудированные, ну что продолжаем?
Дети:
-Да!
Внимание, вопрос номер четыре «Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?» минута на размышление, время пошло…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Кошка.
Воспитатель в очередной раз обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.
Викторина продолжается.
Пятый вопрос: «Кто живет в будке?»
Ответ по сигналу:
Собака
Итак, последний вопрос нашей викторины:
- Кто с легкостью может забраться на забор?
После сигнального колокольчика воспитатель выслушивает правильный ответ:
- Кошка.
- Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт, но он не простой, а музыкальный, давайте откроем его и выйдем на палас.
Звучит песня «Танцующих утят», дети веселятся…
- Ребята, а еще я хочу вам показать кое-что, давайте сядем на свои места и посмотрим на экран.
Показывается видеоролик «Играющий кот»
- Милые и дорогие мои детки, заботьтесь о своих домашних животных, любите их, ухаживайте за ними и обязательно играйте, ведь они так нуждаются в нас!
Подведение итогов викторины, определение команды победителя!