Евгения Пономарева
Занятие по экологии в средней группе «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе на тему : «Я познаю себя».
Цель: Уточнить представление о единстве организма. Продолжать закреплять знания детей о частях тела человека и их функциях. Продолжать закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение М. Ефремова «Тело человека» :
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Я познаю себя“» размещена в разделах
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Воспитатель задает вопрос о том, знают ли дети, из каких частей состоит тело человека.
Игра-дразнилка «Повторялочка» :
Головушка-совушка (дети гладят голову);
Лобик-бобик (гладят лобик);
Носик-абрикосик (касаются пальчиком кончика носа);
Щечки-комочки (стучат пальчиками по щечкам, трут щечки ладошками);
Губки-голубки (вытягивают губки трубочкой);
Зубочки-дубочки (стучат зубками друг об дружку);
Бородушка-молодушка (гладят подбородок);
Глазки-краски (широко раскрывают глазки);
Реснички-сестрички (интенсивно моргают глазками);
Ушки-непослушки (трут пальчиками ушки);
Шейка-индейка (вытягивают шейку);
Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);
Ручки-хватучки (хватают все вокруг себя, в том числе друг друга);
Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук);
Грудочка-уточка (вытягивают грудь вперед);
Пузик-арбузик (выставляют живот вперед);
Спинка-тростинка (выпрямляют спину);
Коленки-поленки (сгибают ноги в коленях по очерени);
Ножки-сапожки (топают ножками).
Теперь вы точно знаете из каких частей состоит наше тело. Как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети: ходить, играть, двигаться, дышать, кушать и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами понимаем, что начинаем заболевать? Что происходит с нашим телом и организмом?
Дети: появляется слабость, сонливость, портится настроение, плохой аппетит и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое закаливание? Как люди могут предотвратить болезнь?
Дети: ходить летом босиком, принимать воздушные ванны, солнечные, полоскать горло травами, кушать лук и чеснок…
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа,
У него бронхит, похоже.
В поликлиннику звонят,
А Среже говорят:
- Ты не бойся и не плачь,
К тебе едет добрый….
Скажите, а можно ли самостоятельно вылечить болезнь? Конечно же нет. Доктор нужен, чтобы выписать лекарства. Если принимать лекарства не правильно, можно отравиться! Скажите, как вам помогает мама, когда вы заболеваете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и нарисовать Страну здоровья и Страну болезней. Я раздам вам листочки, по которым легко определить, на каком из листков будет та или другая страна. На листика нарисованы смайлики: веселый и грустный. Потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.
В конце занятия можно организовать импровизированную выставку рисунков в группе.