Светлана Жук
Занятие по экологии в средней группе «Угостим зайку морковкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели:
- организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение ими знаний о жизни домашних и диких животных на примере зайца и кролика; усвоение знаний о зависимости изменений внешнего вида животных от времени года;
- создать условия для формирования у детей универсального умения сравнивать на материале занятия;
- способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к животным на материале занятия.
Педагогические задачи.
Организовать:
- знакомство детей с изменениями во внешнем виде зайца;
- понимание детьми причин происходящих изменений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- практические самостоятельные действия детей по отработке умений
применять полученные знания;
- контроль результатов самостоятельных действий детей;
Ход занятия.
Игра «Дружба начинается с улыбки».
(Ритуал начала занятия.)
Дети стоят на ковре, взявшись за руки. Смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
За дверью звонит колокольчик.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то к нам спешит.
Забегает зайчик.
Заяц. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Жил-был зайчик, длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке,
Отморозил ушки, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятам в гости.
Там тепло и сухо, волка нет.
И дают морковку на обед.
Кто же к нам пришел в гости, ребята?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Зайчик замерз и пришел к нам погреться. Правда, зайчик?
Заяц. Да, ребята, я замерз и пришел к вам погреться, с вами поиграть.
Воспитатель. (Дети в это время могут присесть на стульчики). Ребята, а откуда пришел к нам зайчик? (Из леса). Где живет зайчик? (В лесу). А кто знает, чем он питается? (Травой, корой деревьев).
Воспитатель. Правильно, зайчик, ребята отвечают?
Заяц. А я вам сейчас расскажу. Послушайте.
Серый зайка пообедал,
Молодых ветвей отведал.
На десерт съел клевер вкусный,
Стебелек лесной капусты.
После веточкой еловой,
Словно щеточкою новой,
Чистит зубы зайка,
Зайка – попрыгайка.
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, кто из домашних животных похож на зайчика? (Кролик). Зайчик, похож на тебя кролик?
Заяц. Похож. Я вам фотографию его принес. (Достает из кармана картинки с изображением кролика). Ой, ребята а тут еще письмо от моего братца.
Мы на зайчиков похожи,
Но не зайчики мы все же.
Я вот кролик, то- крольчиха,
Роем норки в земле лихо.
Наши милые крольчата-
Очень шустрые ребята,
Так порою расшалятся,
Думаешь, куда деваться!
Лишь одно спасенье есть –
Любят кролики поесть.
Дашь сухариков им вкусных
Или сладкий лист капустный-
Вмиг крольчата затихают
И друг друга не толкают.
Шевелятся носики
Да мелькают хвостики.
Скажите, ребята, так чем же похож кролик на меня? (У него такие же ушки, как у тебя; у него такие же лапки, как у тебя). Детям в это время демонстрируются картинки с изображениями кролика и зайца.
Воспитатель. Правильно, ребята. А чем питается кролик? (Морковкой, капустой). Рядом с кем живет кролик? (Рядом с человеком). Ребята, а у кого в деревне есть кролик? Чем вы кормите кролика? (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь давайте вместе с зайчиком поиграем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(сочетание речи с движением)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети шевелят
Вот так, вот так кистями рук,
Он ушами шевелит подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапушки погреть. (Дети
Вот так, вот так. хлопают
Надо лапушки погреть. в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают
Вот так. Вот так. на двух ногах
Надо зайке постоять. вместе.)
Кто-то зайку испугал, (Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… И убежал. Дети разбегаются и садятся на
стульчики.)
Заяц. Ой, ребята, что-то я устал и проголодался.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика морковкой. Для этого садитесь все за столы и давайте слепим морковку зайчику из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель (показывает детям морковку). Какого цвета морковка? (Оранжевого). А какого цвета хвостик у морковки? (Зеленый).
Дети лепят морковку. Зайчик ходит около и вместе с воспитателем помогает детям, одновременно их подбадривая. По окончанию работы воспитатель предлагает выставить все работы красиво на поднос.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотри, зайчик, сколько морковки для тебя! Морковки здесь все разные, и длинные, и короткие.
Заяц. Да, ребята молодцы, сколько моркови для меня сделали. Здесь и моему братцу хватит. Пойду отнесу ему морковку. (Заяц уходит).
Воспитатель. Ребята, кто же к нам приходил? (Зайчик). А где он живет? (В лесу). Что же заяц ест? (Траву, кору). А про кого мы еще с вами узнали? (Про кролика). А кролик где живет? (Рядом с человеком). Что кушает? (Морковку, капусту). Чем же похожи заяц и кролик? (Ответы детей). Покажите, ребята, как зайчик и кролик грызут морковку? (Показывают зубками).
За дверью звенит звонок, и снова вбегает зайчик.
Заяц. Покормил я кролика морковкой. Уж очень он обрадовался, что вы ему морковку прислали.
Воспитатель. Быстро ты, зайчик сбегал, а даже совсем не устал. Как это у тебя получилось?
Заяц. Открою вам секрет. Как вы думаете, зачем нам, зайцам, такие длинные уши?
Дети. Чтобы слышать вовремя, нет ли поблизости волка?
Заяц. Правильно, но не только. Бегаем мы быстро, чтобы убежать от волка, лисы. А чтобы нам не было жарко, нам помогают длинные уши. Они помогают нам не перегреваться.
Воспитатель. Какие замечательные у вас уши. Мы обязательно про них запомним все.
Заяц. Как мне понравилось у вас, но пора идти назад в лес. До свидания, ребята.
Воспитатель. И мы очень рады, что ты к нам приходил. Давайте все вместе скажем зайчику до свидания.
Список литературы.
1. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 176с.
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада---2-е изд., испр. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 80с.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112с.
4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. - сост.
Э. Я. Степаненкова, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.
5. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2010.- 72с.
6. Прописнова Т. З. Круглый год нас праздник ждет. Сценарии утренников для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 2007.- 192с.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 112с.
8. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.