Марина Лазутина
Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель:
-После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Весна сменила зиму. А какая она весна?
Дети:
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
Дети:
-Снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от травки.
Воспитатель:
-Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные).
Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной.
Показ презентации «Перелетные птицы».
Воспитатель:
-Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
Физминутка: «Птицы - пальчики».
Воспитатель:
-Чем похожи все птицы?
Дети:
-У них есть крылья, перья, клюв.
Воспитатель:
-Чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Цветом перьев.
Воспитатель:
-Чем питаются птицы?
Дети:
-Семечками, зернышками, насекомыми, крошками.
Воспитатель:
-Где живут прилетевшие к нам птицы?
Дети:
На деревьях, в гнёздах, скворечниках.
Упражнение «Расселим птиц».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?
Дети:
- Приносят пользу.
Воспитатель:
-Какую пользу приносят нам птицы?
Дети:
-Едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух.
Воспитатель:
-Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
Дети:
-Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.
Воспитатель:
-Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам?
Дети:
-Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни.
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю вам сделать птичек из шишек.
Пальчиковая гимнастика.
Слова Действия
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
(Жене шишку подарил)
(Пальчики шагают по столу)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(вариант для домашнего ребёнка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на правой руке)
(Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём
Птичек делать мы начнём. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
(Хлопаем в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук,
закрываем глаза, отдыхаем)
Показ воспитателя.
Игра «Назови птиц ласково».
Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка.
Анализ занятия :
Воспитатель:
-Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
-О каких новых перелетных птицах вы узнали?
-Мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!