Ольга Шикина
Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ДПО НИРО
Кафедра теории и методики Дошкольного образования
Конспект обязательной образовательной деятельности
Тема: Познаю себя сам
Выполнила:
Шикина Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
г. Лыскова
Курсы повышения квалификации воспитателей
Нижний Новгород
2016г.
Тема: Познаю себя сам.
Верные помощники человека (глаза, уши, нос, язык)
Публикация «Конспект обязательной образовательной деятельности „Познаю себя сам, Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи:
Закрепить у детей первичные представления об органах чувств человека (уши – орган слуха, глаза – орган зрения, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса);
Дать общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
Развивать внимание, наблюдательность;
Воспитывать познавательный интерес; желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция: «ПР»; «РР»; «ХЭР»; «ФР»; «СКР».
Материал: игрушка – Доктор Айболит; зеркало на каждого ребенка; модели «правила хорошего зрения»; снежинки по количеству детей; для эксперимента «Угадай на вкус» - 3 стаканчика с сахарным песком, солью, и соком лимона, по 3 деревянные палочки, стакан с водой; музыкальные инструменты для Д/И «Угадай на чем играю» – погремушка, бубен, барабан, колокольчик, трещотка, металлофон, ширма; к эксперименту «Определи, что это?» - баночки в них: кофе, огурец, лук, чеснок, духи, мандарин, лимон, пустая, валериана, мята; мяч; мультфильм «Смешарики» о здоровом образе жизни ; Не законченные рисунки; фломастеры.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, поздороваемся друг с другом. (Дети соединяют поднятые вверх ладони со стоящим рядом сверстником и говорят «Здравствуй!»)
- А как еще можно поприветствовать друзей и знакомых?
-Какие волшебные слова мы утром говорим друг другу? (Доброе утро, привет, здравствуйте)
- Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья.
В гости к детям приходит Айболит, здоровается с детьми.
- Ребята к нам в гости пришел Айболит и он хочет спросить нас о чем – то.
- Вы знаете, что такое здоровье?
-Вы хотите быть здоровыми?
- Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье? (умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться)
-Ребята, есть такая поговорка: - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Запомним ее. (повторить 2 – 3 раза)
2.
- Ребята посмотрите в зеркало, какие вы все красивые, а каких помощников человека вы там увидели? (Глаза, уши, рот, нос).
- Каких верных помощников человека вы знаете?
-Для чего они нужны людям?
Послушайте загадку, как вы думаете, о чем она?
«Два братца живут рядом, а друг друга не видят» (глаза)
Правильно! Глаза – это наш первый помощник человека. Они помогают ему хорошо видеть. Но, чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь и ухаживать за ними. Вспомним с вами правила хорошего зрения:
Высказывания детей.
(показ моделей)
• Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны;
• Сиди прямо;
• Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами;
• Побольше ешь продуктов, богатых витамином «А» (морковь, печень).
Гимнастика для глаз :
Чтобы наши глаза были здоровыми, я вам предлагаю гимнастику для глаз.
(дети встают в круг, берут в руку снежинку)
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем. (Закрывают ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
А сейчас мы с вами поговорим о следующем помощнике, послушайте загадку: «Если б не было его, не сказал бы ничего. Всегда во рту, а не проглотишь?» (Язык)
Правильно, язык – наш второй помощник. Он помогает нам отличать вкусное от невкусного. А зачем нам еще нужен язык? Как нам язык помогает?
Правильно, он помогает нам говорить. А хотите показать доктору Айболиту, как мы умеем играть с нашим язычком.
Гимнастика для языка.
Задание: возьмите зеркальце, посмотрите в зеркало, и сделаем упражнения:
1. вправо - влево;
2. вверх – вниз;
3. показать – спрятать.
Ребята, а вы помните о правилах гигиены полости рта? Вспомним их.
- Как надо ухаживать за ртом? (С мячом)
• Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
• Зачем мыть руки перед едой?
• Можно ли есть с ножа? Почему?
• Можно ли брать в рот конфеты, другие продукты изо рта другого человека? Почему?
• Можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему?
Эксперимент «Угадай на вкус»
Перед каждым ребенком: 3 стакана - с сахарным песком, с солью, и с соком лимона. На каждом стакане лежит деревянная палочка, рядом стакан с водой для смачивании этих палочек. Предложить детям придвинуть к себе первый стакан, смочить один конец палочки в воде и обмакнуть в сахарный песок, определить, что это?
-А сейчас мы вспомним еще одного помощника. А чтобы его вспомнить, мы с вами сейчас поиграем.
Д/и «Угадай, на чем играю» (отгадать на слух, на каком инструменте я играю)
-Какой помощник помог вам угадать музыкальные инструменты? (уши)
«Чтоб услышать звуки эти знают взрослые и дети
У людей и у зверюшек есть по паре чутких ушек
Ушки звуки различают, они слышать помогают»
-Ребята, найдите картинки, что вредно нашим ушам.
- У нас у всех по 2 уха – правое и левое. Вот мы сейчас с ними и поиграем. Хотите?
Массаж для ушей:
1. Погладили вниз за мочку уха;
2. Погладили верх за мочку уха;
3. «Слоники» - оттопыриваем уши в стороны;
4. Растираем хорошо тыльной стороной;
5. Погладили большим пальцем за ушами.
Хорошо вы играли с вашими ушками. А для чего мы делаем эти упражнения?
(чтобы ушки хорошо слышали)
-А сейчас Доктор Айболит посмотрит, как вы сможете определить, что находится в баночках.
Эксперимент «Определи, что это?» ( Нюхают баночки: кофе, огурец, лук, чеснок, духи, мандарин, лимон, пустая, валериана, мята.
- С помощью чего вы смогли определить, в какой баночке что находится? (носа)
Правильно, нос тоже наш помощник, мы узнаем пищу не только языком, но и носом, по запаху. А если ваш нос был бы заложен, вы смогли бы почувствовать запах? (нет) Чтобы не простудиться, необходимо соблюдать правила здорового образа жизни :
Предлагаю посмотреть мультфильм о здоровом образе жизни, из серии «Смешарики»
Д/и «Да – нет»
Воспитатель называет действия, а дети хлопают в ладоши, если это приносит пользу здоровью, если нет – приседают.
• Делать утреннюю зарядку каждый день;
• Целый день смотреть телевизор;
• Есть много сладостей;
• Дышать свежим воздухом;
• Играть в подвижные игры;
• Есть овощи и фрукты;
• Чистить зубы два раза в день;
• Ходить в грязной одежде;
• Мыть руки с мылом.
Рисование «Нарисуй, какого помощника не хватает?».
Музыка из мультфильма «Маша и медведь» (Мы с тобою все же люди)
Обобщающая беседа:
Мы сегодня с вами вспомнили много интересного, играли, экспериментировали. А Доктор Айболит нам хочет, что - то сказать: будьте здоровы, и не болейте. До свидания!