Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Елена Степанова
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью файла.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, схема-модель насекомого.

Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр.

Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)

Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.

Ф. П. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.

Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела)

Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: (Насекомые)

Ф. П. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете)

Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)

Пальчиковая гимнастика. «Насекомые»

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем : (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой. (маршируем на месте)

Ф. П А теперь посмотрите на экран (проектор)

(где появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)

Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»

Ф. П. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Д. игра: «Сравни – насекомое»

(на экране выставляются картинки, мухи и пчелы)

Ф. П. Кто это? (муха и пчела)

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

Физ. минутка: «Стрекоза»

«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»

Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части)

Ф. П. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)

Ф. П. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания) .

Потом дети уносят насекомых на полянку.

Ф. П. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки)

Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать необычным способом - монотипией.

Ф. П. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей

Послушайте как они радуются.

Прослушивание звуков насекомых.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними.

А теперь вам пора возвращаться домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений»Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений» Тема: «Путешествие в страну движений» Тип занятия: сюжетное Задачи: закрепить умение лазить по наклонной поверхности, отбивать мяч от пола.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну насекомых» МБДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Летнее развлечение для дошкольников «Путешествие в страну насекомых» Летнее развлечение «Путешествие в страну насекомых» Подготовила: Фомина Н. А. Воспитатель 1 квалификационной Пгт. Верх-Чебула, 2017 г.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое занятия «Путешествие в страну насекомых»Открытое занятия «Путешествие в страну насекомых» Мною было проведено открытое занятие на тему: "Путешествие в страну насекомых" Мы с ребятами отправились в сказочное путешествие в страну.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых»Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых» Спортивное развлечение «Путешествие в страну насекомых» для детей младшего – среднего возраста (3-5 лет) Задачи: Воспитывать интерес к.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» МКДОУ № 6 «Радуга» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель : Филиппова Т. А Г. Мирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 17:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 464469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД