Получи документы

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»

Анна Лаврова
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки - Капитошки».

Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах

Образовательная область: познание.

Продолжительность занятия : 20 мин.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека и других живых существ, организмов: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни и существования;

2. Закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег и лед в тепле тает и становится водой;

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

4. Учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;

5. Развивать тактильные ощущения детей;

6. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью. Прививать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла - Капитошка; иллюстрации с сезонными пейзажами, аудиозапись с журчанием дождя, ручейка, воем вьюги, шумом реки; 2 лейки (разного цвета) с теплой и холодной водой; 2 тазика; салфетки и подносы по количеству детей; формочки со льдом; прозрачный контейнер с снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; 2 бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); воронка; марля, вата; 2 стола и стулья по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде, наблюдение в природе, за цветами (полив, беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Ход занятия:

В: (В группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями - 2 стола).

В: Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка начинается река, а игра начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателями). А, давайте еще мы улыбнемся нашим соседям, чтобы зарядить их своим хорошим настроением (дети поворачивают головы детям, сидящим рядом и улыбаются).

Игровая ситуация.

В: Сегодня я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Капелька - Капитошка. Давайте мы с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй!

В: А где ты живешь?

К: Про свой дом, я вам загадаю загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит, шумит.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (чего)

Д: Воды.

К: Правильно, мой дом – вода. Я живу в воде. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Д: Да.

К: Мы, сегодня отправимся путешествовать по разным временам года. Сейчас я, открою свой сундучок, и посмотрим, что в нем? (Открывает сундучок и звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель вешает иллюстрацию с изображением осени).

К: Что, это так шумит? (ответы детей).

Интересно, в какое время года мы с вами попали? (ответы детей)

В: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как зовется?

Д: Осень.

К: Правильно, осень. Мы оказались в осеннем лесу.

В: Ребята, а как вы думаете, какой дождь идет осенью: теплый или холодный?

Д: Осенью идет холодный дождь.

В: Правильно, холодный дождь идет осенью.

Исследовательская работа:

В: Мы сейчас с вами не - много поиграем. (Перед детьми 2 стола. На каждом столе по тазику, салфетки и подносы по количеству детей. На одном столе зеленая лейка с холодной водой, а на другом столе - красная лейка с теплой водой). Давайте разделимся на 2 группы. Девочки подойдут к столу с красной лейкой, а мальчики к столу с зеленой лейкой. (Каждая группа детей подходит к своему столу).

К: Ребята, я спрятала в одной лейке летний дождик, а в другой – холодный осенний. Попробуйте отгадать, где какой дождик.

В: А, я ребята вам буду помогать отгадывать, где какой дождик спрятала наша Капитошка. А, как вы думаете, как это можно сделать?

Д: Потрогать воду.

(дети выполняют задание)

В: Девочки подставить свои ручки под «дождик» и определите, какой «идет дождик» из красной лейки (Воспитатель поливает девочкам на руки из красной лейки)

В: Девочки, какой дождик спрятался в красной лейке?

Д: В красной лейке спрятался теплый дождик.

В: А когда идет теплый дождик? В какое время года

Д: Теплый дождик идет летом, когда тепло.

В: Молодцы. Правильно. А сейчас мальчики подставят руки под дождем и определят, какой «дождик идет» из зеленой лейки – теплый или холодный?

(Воспитатель поливает мальчикам на руки из зеленой лейки). Мальчики, а какой дождик спрятался в вашей – зеленой лейке?

Д: В зеленой лейке спрятался холодный дождик.

В: Когда идет холодный дождик?

Д: Холодный дождик идет осенью, когда на улице холодно.

В: А сейчас вытрите ручки салфетками, аккуратно их положите на место и садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).

Капитошка, наши ребята справились с твоим заданием.

К: Молодцы.

В: А еще ребята, давайте расскажем Капитошке, какой бывает дождик?

Д: Теплый и холодный.

В: А в какое время года идет теплый дождик?

Д: Летом. Когда тепло и светит теплое солнце.

В: А холодный дождик?

Д: Осенью. Когда на улице холодно.

К: Молодцы ребята. Мы с вами продолжаем путешествовать. Ребята закрывайте глаза, а я посмотрю, что интересного еще у меня спрятано в сундучке (Дети закрывают глаза. Включается фонограмма с воем вьюги.

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением зимы. Капелька прячется. Лейки убираются и на стол ставиться контейнер со льдом.)

В: Ребята открывайте глазки… (воспитатель читает стих.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, а в какое время года мы с вами сейчас попали?

Д: Зима.

В: Правильно, мы оказались в зимнем лесу. Дети, а как вы думаете, что бывает с водой зимой?

Д: Вода зимой замерзает.

В: А во, что она превращается?

Д: В лед.

В: Да, вода зимой превращается в лед. И наша Капитошка испугалась, что замерзнет, поэтому и спряталась. Но в подарок нам она оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

(На столе контейнер со льдом. Дети встают вокруг стола).

В: Ребята, подойдите к столу. Возьмите в руки по одной льдинке….Потрогайте их. Скажите, а какие льдинки? (Разные ответы детей. Воспитатель дополняет их. Дети вытирают руки салфеткой). Молодцы! Садитесь на стульчики.

В: Интересно, что произойдет со льдом, если его подольше оставить в тепле?

Д: Он растает.

В: Во, что он превратиться?

Д: Лед превратиться воду.

В: А почему, как вы думаете?

Д: Потому что в группе тепло.

В: Мы с вами в зимнем лесу… И, чтобы не замерзнуть мы с вами немного разогреемся.

Физкультминутка.

(дети встают около своих стульчиков).

Туча по небу гуляла. (дети шагают на месте)

Туча бусы растеряла. (дети подымают руки вверх и машут руками)

Скачут бусы по дорожке (дети прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе)

Как хрустальные горошки.

Поскакали!

По песочку! (дети шагают на месте высоко подымая ножки)

И по камушкам! (приседают)

По болоту, мостовой! (топают ногами)

И везде, кругом, кругом (дети хлопают в ладошки).

(Садятся на стульчики).

В: Ну вот, мы с вами и согрелись, и отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Закройте глазки…. (Воспитатель включает фонограмму с журчанием ручья. Воспитатель вешает на доску картинки с изображением весны. Со стола убирается контейнер со льдом. А взамен ставит контейнер со снегом. Появляется Капитошка. Воспитатель читает стих про весну).

В: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В какое время мы с вами попали?

Д: Весна.

В: Посмотрите, вот и наша Капитошка вернулась. А что она принесла, посмотрите (воспитатель показывает контейнер со снегом.)

К: Это у меня снег от весны прячется.

В: Посмотрите ребята, какой снег стал весной? (дети подходят к столу)

Д: Серый, грязный и т. д.

В: Весной солнышко пригреет и, что станет с нашим снегом?

Д: Он растает, превратится в воду и т. д.

В: Побегут ручьи и можно пускать кораблики. Здорово.

Давайте сядем на свои места и продолжим наше путешествие. (Воспитатель включает фонограмму с шумом реки и вывешивает на доску картинку с изображением лета. На стол ставиться комнатный цветок, лейка, 2 бутылки с водой). Откройте глазки. (воспитатель читает стих о лете)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня…Я?

Д: Лето.

В: Вот мы с вами попали в летний лес. Ой, как стало жарко. И хочется пить. А вы знаете, что и растения то же хотят пить. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Посмотрите у меня на столе цветок, земля в горшочке совсем сухая. Давайте польем его. Вот у меня бутылочка с водой. Сейчас я воду перелью в лейку (воспитатель берет бутылку с грязной крышкой, встряхивает. Вода от краски на крышке становиться грязной).

В: Ребята, а что стало с нашей водой?

Д: Вода стала грязной, испачкалась и т. д.

В: Можно поливать такой грязной водой растения?

Д: Нет. Они завянут.

В: Ребята грязной водой не только поливать нельзя растения, но и пить, готовить еду, мыть руки, посуду и т. д.

Экспериментальная деятельность:

В: Мы с Капитошкой приглашаем вас в лабораторию. И попробуем эту воду вместе с вами очистить. Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? А какую воду вы хотели бы выпить? Почему? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Посмотрите, я беру воронку, кладу в нее марлю, сложенную в несколько слоев, и через такой фильтр начинаю пропускать грязную воду. – Что же у меня получилось?

Д: Вода становится чище.

В: Правильно. Вода прошла через марлю и вату, очистилась и процедилась. Липкая грязь осталась на стенках ваты и марли. Такой очищенной водой можно помыть руки и лицо, но пить нельзя, нужно ее прокипятить, чтобы все до конца погибли микробы и не попали в наш организм. А вот растения будут только рады. Давайте, наконец польем наш цветок (поливают цветок, можно полить цветок детям, дети садятся на стульчики).

В: Говорят, вода везде: в луже, в море, в ручейке, и в реке и в водопроводном кране. Вот наше путешествие подходит к концу. На нашем занятии мы много путешествовали и узнали много интересного. Какая бывает вода на ощупь?

Д: холодная и теплая.

В: Во, что превращается вода?

Д: Вода превращается в лед.

В: Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Д: Снег и лед в тепле тают, становятся водой.

В: Кому нужна вода?

Д: Вода нужна людям, растениям, животным и т. д.

В: Какую воду можно употреблять в пищу?

Д: Чистую, кипяченную.

В: Капитошка говорит вам всем спасибо.

Ребята, воду нужно беречь. Есть такая пословица: «Воду попусту не лей - дорожить водой умей». Вода – это друг человека.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может птица, зверь и человек.

И поэтому вода необходима всему живому на нашей земле.

Наше занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» НОД тема: «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа).

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Открытое занятие в первой младшей группе по экологии «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Родничок» «Путешествие к диким животным» Михалёва Е. В. Конспект НОД по экологии во.

Познавательно-творческий проект «Путешествие Капитошки» Познавательно – творческий проект «Путешествие Капитошки» Цель проекта: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение.

Развлечение в средней группе «Приключение капельки» Капитошки» Цели: закреплять знания о свойствах воды с помощью создания игровых ситуаций с водой, а также знакомство со свойствами различных материалов.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:05
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД