Юлия Владимировна
Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление,
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
- закреплять знания детей о природе.
Возрастная группа : подготовительная.
Образовательная область: физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Публикация «Викторина по экологии в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, художественная.
Средства обучения: микроскоп, фишки, картинки с птицами, карточки о природе, мяч, бумага для изо, листы в клеточку, карандаши простые, поощрительные призы, эмблемы для команд.
Ход викторины.
Играет музыка Вивальди «Времена года», дети входят в группу. Воспитатель задает вопросы о музыке, короткая беседа об осени.
Деление на команды по загадкам.
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2 По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
3 Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
4 Маленькие ножки
Боится кошки
Живёт в норке
Любит корки (мышь)
5 Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6 Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7 На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
8 Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
9 Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
10 У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
11 Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
12. Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей
И питается листьями с деревьев (жираф)
13Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Просмотр презентации об осени ТСО…
Воспитатель читает стихотворение, а дети смотрят слайды об осени.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Мы начинаем викторину «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры :
1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
2. если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
3. за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
4. все участники, даже проигравшие, поощряются призами
Задания
1. «Бывает или не бывает».
Педагог задает по очереди каждой из команд вопросы:
-Сова днём летает?
-Дятел живет в скворечнике?
-Бывает так, что в январе воробей кормит птенчиков?
-Ёжик по лесу зимой бегает?
-Зимой шубка у зайца серая бывает?
-Волк орешки, желуди грызёт?
2. «Кто лишний?».
На доске картинки (волк, лиса, заяц, белка, суслик, лев; сорока, воробей, сова, дятел, ласточка), дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
3. Игра «Чей дом?».
Вопросы:
*-Где живет белка? (дупло)
- Где живет заяц? (норка)
-Где живет ёжик? (берлога)
- Где живет волк? (логово)
-Где живет лиса? (нора)
*-Где живет сова? (дупло)
-Где живет воробей? (гнездо)
-Где живет дятел? (дупло)
- Где живет скворец? (в скворечнике)
- Где живет кукушка? (нет дома)
4. Игра разминка с мячом в кругу «Деревья»
Воспитатель бросает мяч детям и называет дерево, а дети называют плоды этого дерева.
5. Отобрать зимующих и перелетных птиц из картинок на столе.
6. Назови детенышей зверей.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
7. «Угадайте по описанию».
“Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
“ У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
8. Работа с карточками «Как вести себя в лесу»
У каждого игрока картинка, расскажите, что на ней?
9. Графический диктант «Лист».
10. Сюрпризный момент. Появление осени.
11. Игра «Хищники и травоядные».
Дети по очереди называют любого хищника и травоядного и встают с мест.
12. «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Вопрос: Что можно есть в сыром виде? (хлопать в ладоши, если можно есть в сыром виде, сидеть тихо, если нельзя)
Огурец, морковь, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, томат, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.
13. Творческое задание с элементами экспериментальной деятельности.
Рассматривание под микроскопом крыло стрекозы, зарисовка увиденного.
Стихи детей.
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой этой дорожить!
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
В конце викторины в гости приходит Старичок-лесовичок с дарами в корзине для детей.