Надежда Мухамадиева Александровна
НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии
«В гостях у Феи Природы»
Цель:
• Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Образовательные задачи:
• Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
• Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Феи Природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
• Активизировать словарный запас детей: фильтровать, тонкая, просвечивает, плотная, мягкая, марлевый, тканевый, ватный.
• Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Художественно – эстетическое развитие: приобщать к музыкальному искусству.
Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: цветы методом оригами из цветной бумаги; макеты реки, фильтра; опыты с водой; презентация; занятия с песочными столами; рассматривание иллюстраций; конкурсы с родителями.
Материалы и оборудования: прозрачные стаканы; марлевая ткань; ватные диски; плотная ткань; объемные модули; каски для строителей – детские игрушки; одноразовые резиновые перчатки; песок; воронки; макеты реки, фильтра; грязная вода; контейнер; песочные столы; интерактивная доска; ноутбук.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. На экране появляется Фея Природы. (Слайд 1)
(Слайд 2)Фея Природы : Здравствуйте дети. Я Фея Природы. В моём государстве случилась беда. На берегу реки построили завод. Из труб которого в реку потекли грязные потоки воды. Помогите, мне, пожалуйста, очистить воду в реке.
В. : Давайте подумаем, как помочь Фее? ( ответы детей: я думаю надо очистить воду). Это правильное решение. Сейчас я вам предлагаю пройти в мини лабораторию и занять свои места.
В:. Предлагаю надеть перчатки, аккуратно просовываем руку внутрь в перчатки. Поправляем, что бы они плотно облегали руку. И вам удобно будет работать. Резиновые перчатки мы применяем, чтоб защитить наши руки. Молодцы, вы справились.
В. : Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов, отвечаем на вопросы полным предложением ( ответы детей: во время проведения опытов не мешать друг другу, не вертеться; быть очень внимательным и аккуратным; никогда не нюхать незнакомое вещество, не пробовать его на вкус).
В. : Правильно. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Значит, мы с вами сейчас что будем делать? ( ответы детей: фильтровать воду). В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: марлю, ткань с песком и ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем очищать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас стаканы с грязной водой, песок, воронки, контейнер, цветы из бумаги, пустые стаканы, куда будете наливать воду через фильтр. У всех есть все необходимое для фильтрования воды.
В:.Мы сейчас будем использовать марлю как фильтр, но сначала, давайте на нее посмотрим, берите ее в руки и посмотрите через марлю, какая она? Что ты можешь сказать: ( ответы детей: я думаю, она тонкая; я думаю, что просвечивает, можно через нее посмотреть).
В:. Совершенно верно. Следующим фильтром будет у нас плотная ткань с песком, давайте посмотрим на ткань, берите ее в руки и посмотрите через ткань, какая она? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, она плотная, через ткань ничего не видно).
В:. Верно. И последним фильтром у нас будут ватные диски. Давайте посмотрим на них, какие они? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, они мягкие; они плотные; ватные диски из нескольких слоёв).
В:. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю вставить в стаканы воронки, в воронки фильтры: в воронку вставим фильтр – марлю, сделаем пальцами углубление, что бы грязная вода не проливалась, фильтр – плотная ткань, сделаем углубление и насыпем 3 полные ложки песка и фильтр – ватные диски. У всех получилось вставить фильтры? (ответы детей)
(Слайд 3) Фея: Ребята, я вам передала воду из своей реки, чтобы вы ее могли очистить
В:. Дети, у нас с вами сейчас ответственное задание, начнем фильтровать воду, которую передала нам Фея. Перемешаем ложкой загрязненную воду, переливаем ее тонкой струйкой, ровными порциями в стаканы, одной рукой придерживаем фильтры. У всех получилось? (ответы детей)
В:. Дети, давайте мы сейчас с вами посмотрим и сравним, какой фильтр лучше очистил воду? ( ответы детей: фильтр – марля лучше очистила воду). Почему? ( ответы детей: ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки). А что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: на фильтре остались соринки). Верно.
В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: ватный фильтр очистил воду лучше, чем фильтр – марля и фильтр – ткань с песком, так как ватный фильтр состоит из несколько слоёв, не пропускает самые мелкие соринки).
В:. Дети, почему фильтр – марля не совсем очистила воду? ( ответы детей: я думаю, марля очень тонкая, просвечивает; пропускает мелкий мусор и грязь).
В:. Совершенно верно, а что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: фильтр стал грязным, на нем остались большие кусочки грязи). Верно. Положите грязный фильтр на тарелку.
В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: марлевый фильтр не подходит для очистки воды, потому что он пропускает мелкий мусор и грязь).
В:. Верно. Дети, а что можно сказать про фильтр – ткань с песком? ( ответы детей: вода прошла через слой песка и частицы грязи застряли между песчинками, и в стакане набралась чистая вода. Поднимите стаканы и посмотрите, что мы видим на дне стакана? ( ответы детей: на дне стакана появились частицы песка, но от него легко избавиться, просто перелив воду в другую емкость).
В:. Правильно. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: вода не совсем очистилась, значит, фильтр пропускает мелкие песчинки). Совершенно верно. А сейчас предлагаю снять перчатки.
В:Дети, а сейчас переливаем очищенную воду в контейнер и опускаем цветы, которые мы изготовили заранее, на поверхность воды, в грязной в воде они не смогли раскрыться и посмотрим, что с ними происходит? (Слайд 4)Как вы думаете, что происходит с лепестками цветов? ( ответы детей: лепестки цветов медленно раскрываются воде). Пока они раскрываются мы с вами покажем как растут цветы. (На лугу растут цветы, небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, а потом опять встают и по прежнему цветут). Дети, почему лепестки цветка в воде раскрылись? ( ответы детей: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее). Правильно.
(Слайд 5) Фея: Как хорошо вы очистили воду. А подойдет этот способ для очистки воды в моей реке?
Дети: Я думаю, что воды в реке много, нужен большой фильтр.
(Слайд 6) Фея: Дети, а можете вы построить современный завод с большим фильтром, чтобы, вытекающая по трубам вода не загрязняла мою реку?
Дети: Конечно, можем.
В:. Для строительства современного завода мы используем модули, макеты реки и фильтра, с очистительным сооружением, трубу. А так же перед вами на столе приготовлены каски, подойдите и наденьте их. А теперь предлагаю приступить к строительству (дети выкладывают модули). (Слайд 7) Дети, посмотрите, какая вода в реке? ( ответы детей: вода в реке грязная). А что нужно делать? ( ответы детей: установить фильтры в начале от завода и к выходу в реку (дети устанавливают фильтр). Посмотрите, ребята, какая стала вода в реке, она очистилась? ( ответы детей: вода очистилась в реке).
(Слайд 8) Фея: Молодцы, дети, вы хорошо справились заданием, очистили воду в реке, кто может теперь поселиться в реке? ( ответы детей: в воде могут поселиться рыбки, водоросли, красивые цветы, все обитатели реки).
В:. Дети, подойдите к песочным столам. Я предлагаю вам на песочных столах придумать какие сказочные животные, какие растения могут появиться в реке у Феи. Пожалуйста, приступайте. (Слайд 10) Предлагаю небольшую подсказку: создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь); сложить пальцы, изобразив при этом загадочные следы животных.
В:. Молодцы, ребята, я предлагаю рассказать каких интересных героев вы придумали. Что получилось у тебя (ответы детей).
(Слайд 9) Фея: Спасибо большое за помощь. А теперь мне пора, до свидания ( ответы детей: до свидания, Фея)
Заключительная часть
В:. Чем мы сегодня занимались? ( ответы детей: мы сегодня фильтровали воду разными способами, узнали, что ватный фильтр грязную воду очистил лучше, чем фильтр – марля, и фильтр ткань с песком). Строили современный завод будущего с очистительным сооружением, рисовали на песке, опускали цветы на воду и наблюдали как лепестки раскрываются.
В:. Вы большие молодцы, но нам пора вернуться в группу, попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями)