Наталья Воробьева
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – друзья природы»
сценарий развлечения на летней площадке детского сада
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Подготовила:
Н. В. Воробьева
воспитатель I кв. категории
МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность. Любовь к природе – это огромное чувство, которое помогает людям быть добрее и справедливее. Чтобы дети понимали окружающий мир, видели красоту природы, умели ею восхищаться, нужно прививать эти качества с детства. Проводя такие развивающие развлечения будем способствовать формированию начал экологической культуры, правильному отношению ребенка к природе.
Цель: воспитывать у детей любовь и ответственное отношение к окружающей природе
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
*коррекционно-образовательные: активизировать словарь по темам «Птицы», «Цветы», «Животные леса»; совершенствовать грамматический строй речи (употребление притяжательных прилагательных); вводить в речь поставленные ранее звуки, формировать связную речь;
*коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, координацию движений и моторных функций; развивать любознательность;
ОО «Познавательное развитие»
*Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
*Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться слаженно, соревноваться в подгруппах, парах
*Формировать у детей стремление участвовать в совместной деятельности, воспитывать инициативность; закреплять навыки общения
*Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
*Развивать чувство прекрасного к окружающей природе через восприятие музыки Методические приемы: рассказ, беседа, рассматривание, экспериментирование, ситуативный разговор, проблемная ситуация.
Действующие лица:
Взрослые: «Лето», «Фея цветов», «Почтальон», двое детей подготовительной группы: медведь и медведица
Оборудование и атрибуты:
костюмы «Лета», «Феи цветов», сумка почтальона, конверт с письмом и картой, набор бумажных цветов для игры, набор картинок с изображением хвойных деревьев, корзина с шишками, две маски медведя, сундучок с угощением для детей.
аудиозаписи: разминка «Солнышко лучистое», аудиозапись «Голоса лесных птиц», песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма «Звуки леса», музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна.» Е. и С. Железновых
Подготовительная работа: формирование словаря по темам «Птицы», «Цветы», «Животные леса»; заучивание стихотворения «Одуванчик», чтение художественных произведений, познавательной литературы, рассматривание иллюстраций; рисование и вырезывание животных, птиц, цветов; составление описательных загадок о животных, постановка и автоматизация нарушенных звуков.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка, дети свободно стоят на площадке,
к ним выходит персонаж «Лето»
«Лето» здоровается с детьми:
-Привет, мои друзья!
Как рада встрече новой я!
Вы узнали меня?
Да, я лето, состою из зноя,
Несу тепло с собою.
Быстрей вставайте в хоровод,
Пусть каждый спляшет и споет!
Проводится веселая разминка «Солнышко лучистое»
Далее «Лето» вместе с детьми проводит наблюдение за погодой, обсуждается состояние погоды.
Вдруг появляется Почтальон, он приносит конверт, в котором письмо и схема-карта, все вместе зачитывают его:
«Дорогие, ребята! К вам обращается Лесовичок!
Я знаю, что вы добрые и заботливые, знаете, как беречь природу.
Поэтому я приготовил вам сюрприз, который вы найдете,
преодолев весь путь по этой карте. Спешите, желаю удачи!»
«Лето» предлагает детям отправиться в лес на поиски клада:
-Повторяйте все за мной волшебные слова и выполняйте движения:
В лес попасть совсем легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так!
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден наш лесок.
Над ним синеют небеса.
Откройте поскорей глаза!
(звучит фонограмма «Звуки леса»)
«Лето»: -Вот мы очутились в лесу!
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в нем, берегите!
Ну, что оправляемся на прогулку по лесной тропинке!
Дети соглашаются и отправляются на поиски клада по карте под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Доходят до первой поляны «Загадок»:
«Лето» загадывает загадки, а дети отгадывают:
*Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть и скрылся пор корой
Все равно ты будешь мой! (дятел)
* Какая птица в лесу обитает
Всем свое имя называет? (кукушка)
*Кто летает темной ночью
А станет светло-
Спать летит скорей в дупло? (сова)
*Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Проводится игра «Отгадай, кто поет» - цель игры: развитие слухового восприятия
Звучит аудиозапись «Голоса лесных птиц», дети угадывают
С детьми закрепляется правило: не обижать птиц, нельзя разорять гнезда.
Дети дальше отправляются под музыку и попадают на «поляну цветов»,
где встречают «Фею цветов»
«Фея цветов»: - Вот цветочная поляна
Здесь цветов не перечесть
Угадайте-ка, ребята:
Цветы, какие на ней есть?
(дети называют цветы, которые находятся «на поляне»: ромашки, маки, одуванчики, колокольчики и др.)
«Фея цветов»: - Ребята, а кто знает, что это за цветок? (показывает созревший одуванчик, дети отгадывают. –А, кто знает стихотворение про этот цветок? (стихотворение «Одуванчик» рассказывают 2-3 ребенка по желанию)
Далее проводится дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик», цель: развитие речевого дыхания.
«Фея цветов» напоминает, как правильно сделать упражнение: вдыхаем носом, «надуваем» животики, выдыхаем через губы, вытянутые «трубочкой», животик «сдувается». Упражнение выполняется 2-3 раза.
Далее под веселую музыку проводится игра «Собери ромашку», цель которой развитие скоростных качеств и координации
«Фея цветов» подводит итоги игры и помогает детям вспомнить правило: цветы не рвать, не мять, не топтать, незнакомых ягод не кушать, а «Лето» предлагает всем вместе отправиться дальше.
Дети отправляются дальше по карте и попадают на поляну «Хвойный лес»,
где вспоминают названия хвойных деревьев, что на них растет.
Далее предлагается поиграть в игру «Собери шишки» (выбирается две команды по три человека, по площадке разбросаны шишки, которые надо собрать в корзинки под небольшой музыкальный отрезок)
Закрепить правило: ломать деревья нельзя, надо беречь лес.
Дети вместе с «Летом» отправляются дальше по карте, попадают к «медвежьей берлоге»,где проводится со всеми игра «У медведя во бору»
"Лето": Ребята, животных в лесу много и у всех есть маленькие детки, помогите-ка мне их всех назвать.
Проводятся словесные игры «Детеныши лесных зверей» - цель: умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей лесных зверей, «Угадай, чей хвост»- цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные
закрепить правило: обижать животных нельзя
«За берлогой» дети находят клад, в нем письмо и угощение:
Текст письма: «Когда приходишь в гости в лес
ЗАПОМНИ: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!
В лесу нет ничего лишнего.
Не давите насекомых, не рвите цветы, не ломайте веток.
Лес не только для вашей забавы
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы-
нам на пользу друзья взращены!»
Дети зачитывают письмо, получают угощение
"Лето": - Ребята, вам понравилась наша прогулка? У всех хорошее настроение, ну тогда давайте немного потанцуем.
Дети исполняют музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна.» Е. и С. Железновых
«Лето» и «Фея цветов» прощаются с детьми и уходят.