Петрова Дарья Геннадьевна
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ занятий по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Тема: «Звук [а]»
Цель: обучение правильному произношению гласного звука [А] посредством подражания.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук [А].
Публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.
Воспитательная : воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества.
Оборудование: книжка с картинками артикуляционной гимнастики, клубок ниток, игрушка куклы.
Содержание:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный
Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся нашей знакомой игрой приветствия.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
К нам сегодня придёт гость, но кто, вы узнаете если отгадаете загадку:
Я хорошая игрушка-
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Кто это?
Верно, Это кукла, её зовут Аня. Давайте поздороваемся с ней.
Какой первый звук в слове Аня?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].
Теперь кукла Аня предлагает поиграть в игру «поймай звук»
Сейчас я произнесу ряд звуков, вы как услышите звук «а» должны хлопать в ладоши. Будьте внимательны. (у, к, а,б, з, а, и).
Молодцы!
Сейчас мы с вами научим куклу Аню надувать большой, большой пузырь: сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Здороваются, приветствуют друг друга.
Она нам предлагает представить, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Кукла угощает вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А ещё кукла Аня принесла нам интересные картинки, давайте их, рассмотрим (картинки).
Благодаря ним мы поиграем с язычком и губами.
1. Бегемот.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота.
Давайте сделаем как бегемотик, откроем широко-широко рот.
2. Хомяк
Хомячок надует щёчки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Давайте надуем щечки, как сделал это хомячок.
3. Слон
Хоботок слонёнок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочки сложи.
И слонёнку покажи.
Сегодня кукла Аня предлагает нам отправиться в страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.
А отправимся мы туда на воздушном шаре:
Шар воздушный легче ветра
И смелей мечты, Не теряй, прошу, ни метра Дерзкой высоты. Время вертит колесо. И его минуты тают. Независим, невесом, Шар летает.
Вот мы и прилетели.
Кукла Аня предлагает послушать,как красиво звучит первый звук её имени. Ребята, какой первый звук в слове Аня? (звук А). Ребята, а перед тем как мы начнём петь давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).Теперь попробуем спеть этот звук (А-а-а).
Сейчас давайте споём звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;
- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом.
Кукла Аня принесла нам подарок-клубок ниток. Сейчас я раздам вам клубочки ниток. Растягиваем ниточку и поём звук а-а-а.
Ниточка длинная или короткая?
Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился.
Звук а мы можем петь, тянуть.
Сейчас я вам прочитаю несколько чистоговорок, а вы повторите за мной.
А-А-А одеваться нам пора
А-а-а — начинается игра.
А-а-а — убегаем со двора.
Молодцы!
Давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист быстро отвечает:
-Топай правой ногой,
Топай левой нагой,
Снова-правой ногой,
Снова левой ногой,
Потом -правой ногой,
Потом- левой ногой,
Вот тогда придёшь домой.
Аня принесла нам картинки, давайте посмотрим, что на них изображено-это слоги, давайте их произнесём
АХ-КАР-ЛА
Кукла Аня предлагает нам произнести несколько слов со звуком «а»
Айболит, арбуз, апельсин.
Давайте скажем вместе.
В этих словах звук а находится в начале слова.
Теперь послушайте другие слова
Рак, шар, врач
Давайте повторим вместе
В этих словах звук а стоит в середине слова.
Сова, оса, ёлка.
Давайте скажем вместе
В этих словах звук а стоит в конце слов.
Теперь послушайте стихотворение, которое приготовила кукла Аня для вас : Что везешь, автомашина? - Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, Абрикосы и айва.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Представляют, что кушают лимоны и морщатся, потому что он кислый.
3. Заключительный
Вопросы к детям Ребята, давайте вспомни, что мы сегодня делали?
Оля, кто приходил к нам в гости?
Ксюша, с каким звуком мы познакомились?
Давайте вспомним слова со звуком а?
Оля, какие запомнила ты?
Ксюша, ты какие запомнила?
Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Изучали звук [а]