Получи документы

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»

Петрова Дарья Геннадьевна
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»

Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ занятий по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Тема: «Звук [а]»

Цель: обучение правильному произношению гласного звука [А] посредством подражания.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук [А].

Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.

Воспитательная: воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества.

Оборудование: книжка с картинками артикуляционной гимнастики, клубок ниток, игрушка куклы.

Содержание:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся нашей знакомой игрой приветствия.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

К нам сегодня придёт гость, но кто, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я хорошая игрушка-

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Кто это?

Верно, Это кукла, её зовут Аня. Давайте поздороваемся с ней.

Какой первый звук в слове Аня?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

Теперь кукла Аня предлагает поиграть в игру «поймай звук»

Сейчас я произнесу ряд звуков, вы как услышите звук «а» должны хлопать в ладоши. Будьте внимательны. (у, к, а,б, з, а, и).

Молодцы!

Сейчас мы с вами научим куклу Аню надувать большой, большой пузырь: сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Здороваются, приветствуют друг друга.

Она нам предлагает представить, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Кукла угощает вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А ещё кукла Аня принесла нам интересные картинки, давайте их, рассмотрим (картинки).

Благодаря ним мы поиграем с язычком и губами.

1. Бегемот.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота-

Подшутить над ним охота.

Давайте сделаем как бегемотик, откроем широко-широко рот.

2. Хомяк

Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щёчки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Давайте надуем щечки, как сделал это хомячок.

3. Слон

Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочки сложи.

И слонёнку покажи.

Сегодня кукла Аня предлагает нам отправиться в страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

А отправимся мы туда на воздушном шаре:

Шар воздушный легче ветра

И смелей мечты, Не теряй, прошу, ни метра Дерзкой высоты. Время вертит колесо. И его минуты тают. Независим, невесом, Шар летает.

Вот мы и прилетели.

Кукла Аня предлагает послушать,как красиво звучит первый звук её имени. Ребята, какой первый звук в слове Аня? (звук А). Ребята, а перед тем как мы начнём петь давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).Теперь попробуем спеть этот звук (А-а-а).

Сейчас давайте споём звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом.

Кукла Аня принесла нам подарок-клубок ниток. Сейчас я раздам вам клубочки ниток. Растягиваем ниточку и поём звук а-а-а.

Ниточка длинная или короткая?

Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился.

Звук а мы можем петь, тянуть.

Сейчас я вам прочитаю несколько чистоговорок, а вы повторите за мной.

А-А-А одеваться нам пора

А-а-а — начинается игра.

А-а-а — убегаем со двора.

Молодцы!

Давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист быстро отвечает:

-Топай правой ногой,

Топай левой нагой,

Снова-правой ногой,

Снова левой ногой,

Потом -правой ногой,

Потом- левой ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Аня принесла нам картинки, давайте посмотрим, что на них изображено-это слоги, давайте их произнесём

АХ-КАР-ЛА

Кукла Аня предлагает нам произнести несколько слов со звуком «а»

Айболит, арбуз, апельсин.

Давайте скажем вместе.

В этих словах звук а находится в начале слова.

Теперь послушайте другие слова

Рак, шар, врач

Давайте повторим вместе

В этих словах звук а стоит в середине слова.

Сова, оса, ёлка.

Давайте скажем вместе

В этих словах звук а стоит в конце слов.

Теперь послушайте стихотворение, которое приготовила кукла Аня для вас : Что везешь, автомашина? - Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, Абрикосы и айва.

Вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Представляют, что кушают лимоны и морщатся, потому что он кислый.

3. Заключительный

Вопросы к детям Ребята, давайте вспомни, что мы сегодня делали?

Оля, кто приходил к нам в гости?

Ксюша, с каким звуком мы познакомились?

Давайте вспомним слова со звуком а?

Оля, какие запомнила ты?

Ксюша, ты какие запомнила?

Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Изучали звук [а]

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Дарья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД