МААМ-картинки

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»

Петрова Дарья Геннадьевна
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ занятий по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Тема: «Звук [а]»

Цель: обучение правильному произношению гласного звука [А] посредством подражания.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук [А].

Публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста „Звук [А]“» размещена в разделах

Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.

Воспитательная : воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества.

Оборудование: книжка с картинками артикуляционной гимнастики, клубок ниток, игрушка куклы.

Содержание:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся нашей знакомой игрой приветствия.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

К нам сегодня придёт гость, но кто, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я хорошая игрушка-

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Кто это?

Верно, Это кукла, её зовут Аня. Давайте поздороваемся с ней.

Какой первый звук в слове Аня?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

Теперь кукла Аня предлагает поиграть в игру «поймай звук»

Сейчас я произнесу ряд звуков, вы как услышите звук «а» должны хлопать в ладоши. Будьте внимательны. (у, к, а,б, з, а, и).

Молодцы!

Сейчас мы с вами научим куклу Аню надувать большой, большой пузырь: сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Здороваются, приветствуют друг друга.

Она нам предлагает представить, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Кукла угощает вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А ещё кукла Аня принесла нам интересные картинки, давайте их, рассмотрим (картинки).

Благодаря ним мы поиграем с язычком и губами.

1. Бегемот.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота-

Подшутить над ним охота.

Давайте сделаем как бегемотик, откроем широко-широко рот.

2. Хомяк

Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щёчки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Давайте надуем щечки, как сделал это хомячок.

3. Слон

Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочки сложи.

И слонёнку покажи.

Сегодня кукла Аня предлагает нам отправиться в страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

А отправимся мы туда на воздушном шаре:

Шар воздушный легче ветра

И смелей мечты, Не теряй, прошу, ни метра Дерзкой высоты. Время вертит колесо. И его минуты тают. Независим, невесом, Шар летает.

Вот мы и прилетели.

Кукла Аня предлагает послушать,как красиво звучит первый звук её имени. Ребята, какой первый звук в слове Аня? (звук А). Ребята, а перед тем как мы начнём петь давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).Теперь попробуем спеть этот звук (А-а-а).

Сейчас давайте споём звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом.

Кукла Аня принесла нам подарок-клубок ниток. Сейчас я раздам вам клубочки ниток. Растягиваем ниточку и поём звук а-а-а.

Ниточка длинная или короткая?

Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился.

Звук а мы можем петь, тянуть.

Сейчас я вам прочитаю несколько чистоговорок, а вы повторите за мной.

А-А-А одеваться нам пора

А-а-а — начинается игра.

А-а-а — убегаем со двора.

Молодцы!

Давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист быстро отвечает:

-Топай правой ногой,

Топай левой нагой,

Снова-правой ногой,

Снова левой ногой,

Потом -правой ногой,

Потом- левой ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Аня принесла нам картинки, давайте посмотрим, что на них изображено-это слоги, давайте их произнесём

АХ-КАР-ЛА

Кукла Аня предлагает нам произнести несколько слов со звуком «а»

Айболит, арбуз, апельсин.

Давайте скажем вместе.

В этих словах звук а находится в начале слова.

Теперь послушайте другие слова

Рак, шар, врач

Давайте повторим вместе

В этих словах звук а стоит в середине слова.

Сова, оса, ёлка.

Давайте скажем вместе

В этих словах звук а стоит в конце слов.

Теперь послушайте стихотворение, которое приготовила кукла Аня для вас : Что везешь, автомашина? - Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, Абрикосы и айва.

Вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Представляют, что кушают лимоны и морщатся, потому что он кислый.

3. Заключительный

Вопросы к детям Ребята, давайте вспомни, что мы сегодня делали?

Оля, кто приходил к нам в гости?

Ксюша, с каким звуком мы познакомились?

Давайте вспомним слова со звуком а?

Оля, какие запомнила ты?

Ксюша, ты какие запомнила?

Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Изучали звук [а]

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Дарья Геннадьевна (УИ 2753022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД