Татьяна Филимонова
Конспект занятия по весёлой математике «Деление на четверти. Одна часть меньше целого, Целое больше одной части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по весёлой математике.
Тема: Деление на четверти. Одна часть меньше целого. Целое больше одной части.
Возрастная группа детей: 6 лет.
Раздел: Деление на части.
Тип занятия : Комбинированное занятие.
Публикация «Конспект занятия по весёлой математике „Деление на четверти, Одна часть меньше целого, Целое больше одной части“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? повторить число 8
Воспитательные: формировать навык самоконтроля и самооценки.
Средства обучения.
Демонстрационный материал : письмо, аквариумы с рыбками, тарелочки, мальчики на магнитах и апельсин на магните.
Раздаточный материал : карточки, тетради, ножницы, круги, квадраты.
Методы и приё мы: Словесные. наглядные, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная форма, индивидуальная, групповая форма, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая, интерактивная.
Словарная работа: часть, целое, части, самоконтроль, самооценка.
Прогнозируемые результаты: научиться делить предмет на две, четыре части, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, самостоятельно выполнять учебные задачи, использовать порядковый счёт при счёте предметов, отвечать на вопрос сколько? Полным ответом.
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы)
1) Организационный
Мотивация детей к деятельности Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.
Дети, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читаю)
«Дорогие ребята!
Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому прошу вас, помогите мне отгадать слово. На каждую букву нужно выполнить одно задание.
С уважением Знайка».
Простановка цели детям
2)Опрос пройденного материала
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Самостоятельная работа по карточкам
3)Практическая работа
4)Физкультминутка
5)Изучение нового материала
Игра «Подарки Деда Мороза».
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
Зайку - Галине
Мишку - Марине,
Соне - матрешку,
Коле - гармошку,
Толе - барабан,
Рите - сарафан,
Нине - сказки,
Римме - краски.
Сколько детей получили подарки? (Восемь.) (Если дети затрудняются, предлагаю пересчитать игрушки.)
Закрасьте третью по счету игрушку.
Какую игрушку закрасили? (Матрешку.)
Закрасьте пятую по счету игрушку.
Какую игрушку закрасили? (Барабан.)
На каком по счету месте сарафан? (На шестом.)
В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру. Открываем первую букву: М.
Игра «Дорисуй и напиши правильно».
Дорисуйте рыбок в аквариумах так, чтобы их в каждом было поровну — по восемь.
Запишите, сколько рыбок дорисовали в аквариумах.
Прочитайте запись: 5 + 3 = 8, 3 + 5 = 8 (пять плюс три равняется восемь, три плюс пять равняется восемь).
Открываем вторую букву: О.
Физкультминутка «Раз — согнуться!».
Дети выполняют движения по тексту.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Игра «Учимся делить круг».
Для выполнения задания понадобятся два бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы.
Предложите детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. (Если дети затрудняются, покажите.) Обратите внимание на то, что получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше, чем круг.
Сложите круг на четыре части и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, показываю.)
Дети, получившиеся части круга называются четвертью круга.
Четверть круга больше или меньше круга? (Меньше.) Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части.)
Из получившихся частей составьте два круга.
Круг всегда больше его части.
Открываем третью букву: Р.
6)Закрепление нового материала
7)Закрепление пройденного материала Игра «Назови правильно».
Что нарисовано на картинке. (Яблоко, пол-яблока, четверть яблока.)
Открываем четвертую букву : О.
Игра «Раздели правильно».
Разделите апельсин двумя линями так, чтобы каждому ребенку на картинке досталось поровну.
На сколько частей разделили апельсин? (На четыре.)
Почему? (Потому что на картинке нарисовано четыре ребенка.)
Открываем пятую букву: З. Читаем слово.
8)Подведение итога Пишем слово на листе бумаги и отправляем письмо Знайке.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Все молодцы, хорошо работали на занятии!
Что милей вам ребятишки?
В хлебе? – Горбушка
В капусте? – Кочерыжка
В варенье? – Пенка
А в «Почемучках»? – Переменка!