Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Моё беленькое личико»
Программное содержание:
- уточнить представление детей о лице, его составных частях и их функциях;
закрепить в словаре названия частей лица и человеческих ощущений;
- продолжить знакомить детей с маленькими фольклорными произведениями (потешками) на культурно – гигиеническую тематику, учить детей внимательно слушать, запоминать их и пересказывать содержание; обогатить словарь детей;
Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Моё беленькое личико“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей самомассажу головы, лица, развивая мелкую моторику пальцев рук, нормализуя мышечный тонус, стимулируя тактильные ощущения, развивая речевую функцию, снимая лишнее напряжение мышц лица;
- развивать внимание;
- воспитывать потребность в соблюдении простых гигиенических правил ухода за лицом, волосами, ушами и т. п. ;
- прививать любовь к ближнему, сочувствие и умение оказывать помощь.
Оборудование: картинка с изображением детского личика, кукла Полина, аудиозапись.
Ход занятия.
Перед детьми на доске – изображение детского лица; картинка «Мама и малыш в кроватке».
Воспитатель.
- Малыши, сейчас я вам расскажу небольшую сказочку об одном маленьком ребёнке, которого назову просто - Малыш. (Обращаю внимание детей на иллюстрацию, которая на доске.)
- Итак, Малыш жил себе с мамой и папой в красивом домике. Однажды проснулся Малыш утром и думает: «Почему так темно? Всё вокруг черным – черно и ничего совсем не видно?» Растерялся Малыш. Да когда открыл глазки – моментально всё увидел: и коврик на полу, и солнышко, которое заглядывает к нему в окошко, и ласковую маму, которая склонилась над ним.
- Как вы думаете, детки, почему Малыш сначала ничего не видел? Что мы открываем, когда просыпаемся? Чем мы видим?(Дети с помощью воспитателя делают выводы и дают ответы.)
Воспитатель.
- Обрадовался наш Малыш, сладко зевнул и потянулся. А потом услышал ласковый мамин голос. Мама сказала: «Доброе утро, пора просыпаться!» Малыш закрыл опять глазки, но мамин голос слышался так же хорошо. Тогда Малыш поздоровался с мамочкой и спросил её: «Мама, а я слышу не глазками? А чем же?». «Для этого у тебя есть ушки», - ласково ответила мама. Малыш закрыл ушки пальчиками – и действительно ничего не услышал – ни маминого разговора, ни шелеста ветра за окном.
- Детки, а вы поняли чем мы слышим, что нужно нам для того, чтобы слышать различные звуки, разговор, песенку? (Ушки.)
- В кухне закипал чайник. Оттуда также доносились приятные запахи тёплого молока и свежей булочки. Малыш закрывал то глаза, то ушки заслонял, но пахло всё равно так же приятно. Вдруг он зажал себе нос – и запахи исчезли. «Значит, носиком я нюхаю», - подумал Малыш.
- Как вы думаете, правильно решил Малыш? (Да). Что мы чувствуем носиком? (Разные запахи).
- «Мама, - позвал Малыш, - а завтрак сегодня вкусный?». «Вставай быстренько – сам узнаешь, - ответила мама, а потом ещё добавила – а ротик и язычок тебе в этом помогут».
- Чем мы едим, дети?(Ротиком.)Чем чувствуем вкус? (Язычком.)
- Молодцы. Так вот встал Малыш, а заботливая мама повела его в ванную комнату, чтобы умыть ребёнку глазки, ушки, щечки, лобик, бровки, подбородок – всё личико. Что начала делать мама? (Умывать Малыша). Что именно она умывала ему? (Дети называют части лица и показывают их на картинке, на себе,а также повторяют обобщающее слово «лицо».)
- Молодцы, детки. Обычно, утром после сна всем нужно умываться – чтобы быть бодрыми, чистыми и здоровыми. Для чего мы умываемся? (Ответы детей.)
- А знаете, малыши, мама не просто умывала своего малыша, а ещё песенку – потешку приговаривала. Вот послушайте:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель.
- А вы, ребятки, умываетесь утром? (Да. ) Чем умываетесь? (Водичкой.) Расскажите, какой водичкой вы любите умываться: тёплой или прохладной? Кто из вас умеет сам умываться, без помощи мамы?(Ответы.)
(Стук в двери, появляется кукла Полинка с грязным личиком, сообщает что очень торопилась в садик, споткнулась и упала лицом в грязь.)
- Малыши, можем ли мы помочь кукле нашей в её беде? (Да.) Как? Что для этого необходимо?(Вода, мыло, полотенце.) И, конечно, волшебные слова. Я буду умывать, проговаривая потешку, а вы мне помогайте проговаривать и «умывайте» свои личика, ведь доброта, любовь и сочувствие так необходимо каждому из нас.
(Физкультминутка «Умывайся, не ленись»)
Воспитатель от имени куклы благодарит детей за помощь и доброту.
Воспитатель:
- Какой вид имеет здоровое, умытое личико? (Воспитатель помогает детям подобрать нужные слова: «Оно румяненькое, белое, чистое, здоровое, красивое».) Да. Хорошо, когда лицо чистое, волосы причесаны, щечки розовые. Вот как у вас, детки. А, если бы мы не умывались, какими были бы наши лица? (Грязными, неопрятными, некрасивыми.)Верно. А ещё мы болели бы, потому что там, где есть грязь – обязательно появляются разные микробы. Поэтому нужно не только умываться, но и чистить ушки, мыть головку, вытирать носик. Может, наш Малыш забыл об этом? Кто напомнит ему, как надо следить за чистотой? Зачем мы это делаем?(Ответы детей.)
- Конечно, у нас столько помощников, которые помогают нам видеть, слышать, нюхать. И за всеми мы должны ухаживать, чтобы они были чистенькие. Давайте ещё раз вспомним о них.
Дидактическая игра «Что для чего?»
(Дети заканчивают предложения, добавляя логически правильное слово.)
- Слышим мы… (ушками).
- Видим мы … (глазками).
- Нюхаем мы … (носиком).
- Едим мы … (ротиком).
- Чувствуем вкус мы … (язычком).
- Ушки нам для того, чтобы мы … (слышали).
- Глазки нам для того, чтобы мы всё вокруг … (видели).
- Носик нам для того, чтобы мы могли … (нюхать, чувствовать запахи)
Самомассаж «Головушка – солнышко»
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (набычиваются)
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальцами щечки, осторожно трут их ладонями)
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)
Бородушка – молодушка (гладят подбородок)
Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой)
Реснички – сестрички (моргают глазами)
Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки)
- Хорошо, а теперь пришла пора и развлечься – потанцевать (аудиозапись).