Светлана Дорохова
Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии «Медвежонок не болей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1-ой младшей группе по ОБЖ
Тема: «Медвежонок не болей!».
Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна.
Цель: Формировать у детей начальные представления о болезни и способах ее предотвращения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии „Медвежонок не болей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Дать начальные представления о болезни. Учить распознавать заболевшего человека. Рассказать об элементарных способах лечения. Учить соблюдать правила поведения до прогулки и после прогулки. Учить расположить готовые элементы на листе. Учить пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать память, диалогическую речь, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать чувства переживания к заболевшему человеку, уметь поддержать его.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка медведя, корзина с овощами и фруктами, игрушечная медицинская аптечка, одежда врача. Заготовки из цветной бумаги, белый лист, клей-карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня в гости пришел медвежонок Мишка, только сегодня у Миши, почему - то нет настроения, с нами играть. Он кашляет и говорит, что у него болит горло и голова. Как вы думаете, что случилось с медвежонком?
Дети: Мишка заболел.
Воспитатель: Правильно медвежонок заболел. Ребята, как вы думаете, почему Миша заболел?
Дети: Он не тепло оделся, когда выходил на улицу.
Воспитатель: Правильно. Он недостаточно тепло оделся когда выходил на улицу. Прежде чем выйти на улицу надо одеться теплее, надо надеть варежки и повязать шарфик. А после прогулки, что не забыть сделать?
Дети: После прогулки надо помыть руки.
Воспитатель: Да, ребята. Мишке очень плохо, пожалеем его. Давайте мы его тихонечко погладим, чтобы поднять ему настроение.
Дети поочередно подходят игрушке и гладят его по голове.
Воспитатель: Ребята, чтобы не заболеть нужно есть много фруктов и овощей. А если вы заболели, нужно есть лук, чеснок и пить чай с лимоном. Сейчас мы найдем с вами их среди овощей и фруктов.
Д/и «Найди полезные овощи и фрукты»
Цель: Учить узнавать и находить лук, чеснок и лимон.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно нашли. Ребята если человек заболел, то кого нужно вызывать.
Дети: Нужно вызвать врача.
Воспитатель: Вы сегодня сами будете врачом и будете лечить Мишку.
С. р. и. «Врач».
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Показать инструменты врача и приемы лечения.
Воспитатель: Ребята, а врач на какой машине приезжает к заболевшему человеку.
Дети: На скорой помощи.
Воспитатель: Чтобы его вызвать, нужно позвонить по номеру 03. А для медвежонка мы сами сделаем скорую помощь.
Аппликация «Скорая помощь»
Во время аппликации помочь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Машина скорой помочи для Миши готова. Сейчас он поедет в больницу, его там вылечат и скоро он к нам приедет здоровым. А мы ему вместе пожелаем, чтобы он поскорее выздоровел.
Дети: Мишка выздоравливай быстрей! Пока!
Воспитатель: Чтобы мы тоже не заболели, мы сейчас будем пить чай с лимоном.