Ольга Баринова
Занятие в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи»
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к лепке;
2. Совершенствовать умения в лепке;
3. Учить аккуратно пользоваться материалом;
4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: это помидор
Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?
Дети: красного
Воспитатель: а какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно, а какай по величине?
Дети: большой
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: это какуста
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: а по величине капуста какая?
Дети: большая.
Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: это овощи
Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: морковку
Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Любим.
Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: она твердая и хрустящая.
Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.
Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?
Дети: очень хотим!
Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да, давайте лепить
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.
Дети: спасибо, зайка.
Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.