марина цыпкина
Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое".
Планируемые результаты:познакомить детей со свойствами воды;уточнить ее значение в нашей жизни;развивать любознательность, мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: рисунки с алгоритмом умывания,губки для посуды (синие,одноразовые тарелочки,3 тазика,мыльные пузыри для сюрпризного момента,жидкое мыло.
Публикация «Занятие по теме „Вода и ее свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
- Дети как светит солнышко? (ответы детей)
- Давайте споем песенку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
-Сейчас мы подарим друг другу лучики солнышка (дети сдувают с ладошек лучики солнца)
-Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Воспитатель открывает дверь, берет куклу Машу, которая вся испачканная.
-Да это же Маша! Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и грязная? Воспитатель наклоняется к кукле:
- Она мне что-то хочет сказать!
- Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мише и упала в лужу. вот почему Маша такая грязная. Она просит нас о помощи. Поможем Маше ребята? (ответы детей)
- Интересно, а откуда берутся лужи? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно! Когда идет дождик, тает снег и тогда появляются лужи.
- Скажите, а где прячется дождик? (ответы детей)
- Правильно в тучках. Дождик прячется в тучках. Маша ты слышала, что дождик прячется в тучках.
- Дети сейчас мы с вами сядем на стульчики к столикам и покажем Маше откуда идет дождик и как появляются лужи.
Дети садятся к столикам,на которых стоят тарелочки с водой и рядом лежат губки.
- Губки-это наши тучки. Тучки наши легкие-легкие, в них нет ни капли воды, а в тарелочках у нас моря, океаны,озера и реки, из которых тучка набирает свои капельки.
- Давайте опустим с наши тучки в тарелочки, набираем водичку, тучка стала наполняться, а затем подниматься вверх и становится тяжелой. И вот из этой тучки начинает капать дождик.
Смотрите какие капельки кап-кап, кап-кап.
- Ребята какие бывают капельки? (ответы детей). Давайте еще раз попробуем: тучка поднимается вверх и начинает капать дождик. Смотрите сколько появилось луж!
Воспитатель обращается к кукле Маше:
- Маша, ты теперь поняла откуда появляются лужи. Теперь мы положим свои тучки и вытрем руки полотенцем.
- Ребята, Маша же нас просила о помощи! Поможем ей? (ответы детей) Маше нужно помыть лицо и руки. Подумайте как нам это сделать? Что же для этого надо? (ответы детей)
Дети подходят к доске, на которой развешен алгоритм умывания. Вместе с воспитателем повторить как правильно и в какой последовательности умываться.
- Пойдемте теперь к Маше и поможем ей умыться.
Дети с воспитателем подходят к следующему столику, где стоят 2 тазика: один-холодная вода, второй с теплой водой. Воспитатель предлагает детям опустить руки сначала в теплую воду, затем в холодную.
- Ребятки скажите пожалуйста в какой воде мы будем умывать куклу Машу? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, в теплой! А почему в теплой? (ответы детей)
- Конечно! Потому что в холодной воде Маша может простудиться. А вы знаете, что холодной водой полезно умываться для закаливания. Теперь помоем куклу.
Дети моют куклу.
Водичка,водичка умой мое личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Вот теперь оботрем Машу полотенцем. Посмотрите какая Маша стала чистенькой и веселой. Маша мне шепнула на ушко,что хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть? (ответ детей)
Дети встают в круг:
Капля-раз, капля-два
Очень медленно сначала
А потом-потом
Побежали все бегом,
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
- Дети,я хочу вам открыть один секрет, что при помощи мыла и воды можно не только стирать,
мыть руки и умываться, мы с вами сможем сделать еще кое-что.
Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором стоит еще один тазик с водой.
- Посмотрите,что у нас в этом тазике? (ответы детей)
- Если мы добавим в водичку мыло и размешаем палочкой,что у меня получилось? (ответы детей)
- Правильно,у меня получились мыльные пузыри,которыми вы все так любите играть. Ну, что покажем Маше как мы с ними играем?
Воспитатель раздает всем мыльные пузыри и дети с ними играют.
- Как много пузырьков!Как красиво!
- Теперь закроем пузырьки и пока отставим их. Вы не забыли,что Маша шла на день рождения к другу Мише? Я хочу предложить вам подарить Маше и другу Мише мыльные пузыри Вы не против? Им тогда будет весело и радостно.
-Еще раз скажу, что вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить,ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтоб лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без воды.