Папки-передвижки

Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе

марина цыпкина
Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое".

Планируемые результаты:познакомить детей со свойствами воды;уточнить ее значение в нашей жизни;развивать любознательность, мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: рисунки с алгоритмом умывания,губки для посуды (синие,одноразовые тарелочки,3 тазика,мыльные пузыри для сюрпризного момента,жидкое мыло.

Публикация «Занятие по теме „Вода и ее свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети как светит солнышко? (ответы детей)

- Давайте споем песенку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

-Сейчас мы подарим друг другу лучики солнышка (дети сдувают с ладошек лучики солнца)

-Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Воспитатель открывает дверь, берет куклу Машу, которая вся испачканная.

-Да это же Маша! Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и грязная? Воспитатель наклоняется к кукле:

- Она мне что-то хочет сказать!

- Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мише и упала в лужу. вот почему Маша такая грязная. Она просит нас о помощи. Поможем Маше ребята? (ответы детей)

- Интересно, а откуда берутся лужи? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно! Когда идет дождик, тает снег и тогда появляются лужи.

- Скажите, а где прячется дождик? (ответы детей)

- Правильно в тучках. Дождик прячется в тучках. Маша ты слышала, что дождик прячется в тучках.

- Дети сейчас мы с вами сядем на стульчики к столикам и покажем Маше откуда идет дождик и как появляются лужи.

Дети садятся к столикам,на которых стоят тарелочки с водой и рядом лежат губки.

- Губки-это наши тучки. Тучки наши легкие-легкие, в них нет ни капли воды, а в тарелочках у нас моря, океаны,озера и реки, из которых тучка набирает свои капельки.

- Давайте опустим с наши тучки в тарелочки, набираем водичку, тучка стала наполняться, а затем подниматься вверх и становится тяжелой. И вот из этой тучки начинает капать дождик.

Смотрите какие капельки кап-кап, кап-кап.

- Ребята какие бывают капельки? (ответы детей). Давайте еще раз попробуем: тучка поднимается вверх и начинает капать дождик. Смотрите сколько появилось луж!

Воспитатель обращается к кукле Маше:

- Маша, ты теперь поняла откуда появляются лужи. Теперь мы положим свои тучки и вытрем руки полотенцем.

- Ребята, Маша же нас просила о помощи! Поможем ей? (ответы детей) Маше нужно помыть лицо и руки. Подумайте как нам это сделать? Что же для этого надо? (ответы детей)

Дети подходят к доске, на которой развешен алгоритм умывания. Вместе с воспитателем повторить как правильно и в какой последовательности умываться.

- Пойдемте теперь к Маше и поможем ей умыться.

Дети с воспитателем подходят к следующему столику, где стоят 2 тазика: один-холодная вода, второй с теплой водой. Воспитатель предлагает детям опустить руки сначала в теплую воду, затем в холодную.

- Ребятки скажите пожалуйста в какой воде мы будем умывать куклу Машу? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, в теплой! А почему в теплой? (ответы детей)

- Конечно! Потому что в холодной воде Маша может простудиться. А вы знаете, что холодной водой полезно умываться для закаливания. Теперь помоем куклу.

Дети моют куклу.

Водичка,водичка умой мое личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Вот теперь оботрем Машу полотенцем. Посмотрите какая Маша стала чистенькой и веселой. Маша мне шепнула на ушко,что хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть? (ответ детей)

Дети встают в круг:

Капля-раз, капля-два

Очень медленно сначала

А потом-потом

Побежали все бегом,

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

- Дети,я хочу вам открыть один секрет, что при помощи мыла и воды можно не только стирать,

мыть руки и умываться, мы с вами сможем сделать еще кое-что.

Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором стоит еще один тазик с водой.

- Посмотрите,что у нас в этом тазике? (ответы детей)

- Если мы добавим в водичку мыло и размешаем палочкой,что у меня получилось? (ответы детей)

- Правильно,у меня получились мыльные пузыри,которыми вы все так любите играть. Ну, что покажем Маше как мы с ними играем?

Воспитатель раздает всем мыльные пузыри и дети с ними играют.

- Как много пузырьков!Как красиво!

- Теперь закроем пузырьки и пока отставим их. Вы не забыли,что Маша шла на день рождения к другу Мише? Я хочу предложить вам подарить Маше и другу Мише мыльные пузыри Вы не против? Им тогда будет весело и радостно.

-Еще раз скажу, что вода очень важна в нашей жизни.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить,ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без воды.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ЧАЙНАЯ.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина цыпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД