Татьяна Бутова
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бутова Татьяна
Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе.
Цель. Выявить свойства воды : она прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая, в ней растворяются некоторые вещества, вода может окрашиваться и быть разной температуры, на холоде превращаться в лёд.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком, соломинки для коктейля (для каждого ребенка, маленькие ложечки, сахар, краска, кисточки, формочки, нитки.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебные свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход ООД.
Загадываю загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода).
Предлагаю детям рассказать о том, что они знают о воде. (Ответы детей)
Прошу перелить воду из чашки в стакан.
Выясняем, что воду можно переливать из одной ёмкости в другую.
Вывод: вода жидкая.
Предлагаю детям два стаканчика.
Дети исследуют их и определяют, что в одном стаканчике находится вода, а в другом сок.
Предлагаю детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Затем попробуем сок. Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса.
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды. (вода не имеет запаха, а сок имеет запах).
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком — нет? Почему?
Дети определяют, что в одном стакане молоко, а в другом вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: вода прозрачная — через нее все видно, а через молоко — нет.
Предлагаю стакан с тёплой водой. Дети обследуют его и приходят к выводу, что в стакане вода, она тёплая.
Предлагаю положить в стакан сахар, дети наблюдают, как сахар растворяется в воде.
Вывод: в воде могут растворяться вещества.
Предлагаю детям краску, кисточки, стаканчики с водой и понаблюдать, что произойдёт с водой, если в ней растворить краску.
Дети наблюдают, что вода приобретает цвет краски.
Вывод: вода может окрашиваться.
Предлагаю детям узнать, во что может превратиться вода на морозе.
Для этого дети выливают окрашенную воду в формочки, в них кладут ниточки.
Формочки с окрашенной водой выносим на улицу, после тихого часа наблюдаем, что произошло с водой.
Вода замёрзла, приобрела форму.
Вывод: на морозе, вода замерзает, приобретает форму того сосуда, в котором находится, превращается в лёд.