Елена Гришина
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер»
Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные и развесим чистые полотенца».
Цель: учить уметь выполнять элементарные трудовые поручения в группе.
Дежурство: «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место Беседа: «Кто трудится в детском саду»
Публикация «Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
вторник Самообслуживание: «Следим за внешним видом»
Цель: формировать умение следить самостоятельно за порядком внешнего вида. Рассматривание картин с трудовыми процессами:
«Подбор иллюстраций о труде взрослых»
Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.
Поручения: «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Коллективный труд «Помоем игрушки».
Цель: учить детей трудиться всем вместе; учить договариваться ; воспитывать уважение к результату труда своих друзей.
среда Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Трудовое поручение: «Раскладывание книг в книжном уголке»
Цель: продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность. Самообслуживание: «Когда мы используем носовой платок»
Цель: закреплять умение своевременно, без контроля и напоминания взрослого пользоваться носовым платком.
Беседа: Размышления детей «Как выбрать себе профессию»
Цель: Формировать интерес к профессиям; развивать связную речь детей.
четверг КГН: «за столом»
Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Поручения в группе : «Снимем грязные и развесим чистые полотенца».
Цель: учить уметь выполнять элементарные трудовые поручения в группе.
Чтение художественной литературы: Загадки о труде
Цель: Прививать любовь к труду через худ. Слово; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная трудовая деятельность: «Складывание кроватных покрывал»
Цель: Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность
пятница Коллективный труд: «Посадка лука в ящик»
Цель :развивать любознательность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно.
Самообслуживание: «Парикмахерская»
Цель: обогатить знания о личной гигиене.
Дежурство: «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем салфетки» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
АПРЕЛЬ- понедельник Д/И «Любопытные картинки».
Цель: узнавать процессы самообслуживания на картинках.
Трудовое поручение: «Порядок в игрушках»
Цель: воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. Дежурство: «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место Беседа: о труде почтальона.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией почтальона.
вторник Самообслуживание:
Цель: продолжать формировать у детей самостоятельность; раздеваться, соблюдая определенную последовательность.
Рассматривание картин с трудовыми процессами: Рассматривание картины «Почтальон».
Цель: закрепить знание детей о профессии почтальона.
Поручения: «помоем кисточки»
Цель: учить трудиться дружно, аккуратно. Коллективный труд: «Мытье стульчиков»
Цель: Учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать трудолюбие.
среда Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дежурство: «Помогаем няне»
Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Самообслуживание: «Завяжи шнурки»
Цель: закрепить умение завязывать шнурки на ботинках.
Беседа: «Поговорим о лени» Т. А Шорыгина с. 30
Цель: формировать у детей любовь к труду.
четверг КГН: «Мы чистюли»
Цель: совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Поручения в группе : «Протереть пыль в книжном уголке»
Цель: Добиваться результата труда; развитие самостоятельности детей Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее. Самостоятельная трудовая деятельность: «Мытье игрушек»
Цель: формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
пятница Коллективный труд: «Помоем игрушки».
Цель: учить детей трудиться всем вместе; учить договариваться ; воспитывать уважение к результату труда своих друзей.
Самообслуживание: «Моя одежда и обувь» Цель: воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Хозяйственно-бытовой труд:» Ремонт книг»
Цель: совершенствовать навыки ручного труда воспитывать бережное отношение к книгам.
МАЙ-понедельник Д/ И Трудовое поручение: «У нас в шкафу порядок»
Цель: Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Дежурство: Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа: «Наблюдение за работой медсестры»
Цель: Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к ней.
вторник Самообслуживание: Рассматривание картин с трудовыми процессами: «медицинская сестра».
Цель: закрепить знания детей о профессии мед. сестра, с обязанностями мед. сестры д/с.
Поручения: Поручения: «помоем кисточки»
Цель: учить трудиться дружно, аккуратно Коллективный труд: «Мы любим порядок».
Цель: продолжать приучать детей прибирать за собой игрушки, наводить порядок в игровом уголке
среда Дежурство: Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Самообслуживание: «Складывание одежды в шкафу»
Цель: Закреплять умение замечать не-
порядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению
Беседа: «Беседа о том, кем работают родители»
Цель: Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей.
четверг КГН: Поручения в группе : «Протереть пыль в книжном уголке»
Цель: Добиваться результата труда; развитие самостоятельности детей Коллективный труд: «Чистый дом».
Цель: развивать умение видеть беспорядок; воспитывать умение и желание трудиться и помогать другим; воспитывать уважение к результатам труда.
Самостоятельная трудовая деятельность: «Привести в порядок кукол»
Цель: Закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.
пятница Коллективный труд:
Трудовые поручения:
«Снимем грязные и развесим чистые полотенца».
Цель: учить уметь выполнять элементарные трудовые поручения в группе.
Дежурство: «Дежурство по столовой»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Хозяйственно-бытовой труд: «Мытье строительного материала»
Цель: формировать
привычку к чистоте и порядку.