наташа грицюк
Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).
Д. : От старухи Шапокляк.
В. : Правильно, от старухи Шапокляк (читает письмо, в котором Шапокляк просит ребят рассказать, что такое дружба и построить Дом дружбы)
Темочки:
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
В. : Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. А, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы, Тамара Петровна все будет фотографировать, а фотографии мы потом отправим Шапокляк. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
В: Скажите, мне, пожалуйста, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»? Дружба – это отношения между людьми. На какое слово похоже слово дружба? Друг, правильно. А почему так бывает, у одного человека много друзей, а у другого нет? От чего это зависит? Правильно, вот об этом мы с вами и поговорим. Подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.
В. : Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Д. : Один человечек грустный, а другой – радостный, третий ….
В. : Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
Д. : Хорошее, веселое и т. п.
В. : Ребята, а как вы думаете, от чего зависит настроение?
В: Посмотрите, ребята, на столах лежат картинки, как вы думаете, что могло вызвать радость, злость, удивление, грусть, испуг? Положите свои картинки рядом.
В. : Молодцы, Мы прошли первый этап пути и научились по выражению лица определять настроение другого человека, можем заложить ПЕРВЫЙ кирпичик Дома дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику»
В: Ребята, скажите, а когда у человека плохое настроение, что можно сделать?
Конечно, можно сказать ласковые слова, предложить поиграть, рассказать смешную историю, взять за руки и просто помолчать. Настоящий друг всегда знает, как поднять настроение своему товарищу. И сейчас я хочу познакомить вас с одной игрой, называется она
Если кто тебя обидел — ты не дуйся, не сердись.
Посчитай до трех тихонько, и скорее улыбнись!
Передай маску!
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).
А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.
В. : Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим ТРЕТИЙ «кирпичик» в наш Дом дружбы.
Дети садятся на стульчики
В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Следующее задание наше называется «ХОРОШО И ПЛОХО»
Вам нужно подобрать к картинкам пары – хорошие поступки и плохие.
В. : А вот и ЧЕТВЕРТЫЙ кирпичик в наш дом,
В: а еще, ребята в дружбе главное – доверие. Вы доверяете своим друзьям? Сейчас мы это проверим. «Доверие» пара детей одному завязывают глаза, другой ведет через препятствия.
В: Вот и ПЯТЫЙ кирпич в наш дом.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
В: Скажите, мне, пожалуйста, а кто может еще дружить?
Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.
Следующее испытание у нас будет такое – нужно соединить друзей
В: и мы смело КЛАДЕМ ШЕСТОЙ кирпич
Следующее, о чем следует рассказать Шапокляк – так это о вежливости. Ведь с грубым, невоспитанным человеком никто не захочет дружить, правда?
Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут СЕДЬМОЙ «кирпичик».
В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д. : Друзей.
В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.
Портреты размещают в окнах дома.
Р. : Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
В. : Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнала о Дружбе, увидев на фотографии Дом дружбы, который мы с вами построили, ей обязательно захочется в нем поселиться, потому что с друзьями жить весело и интересно.