Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»

наташа грицюк
Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Д. : От старухи Шапокляк.

В. : Правильно, от старухи Шапокляк (читает письмо, в котором Шапокляк просит ребят рассказать, что такое дружба и построить Дом дружбы)

Темочки:

В. : Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. А, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы, Тамара Петровна все будет фотографировать, а фотографии мы потом отправим Шапокляк. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

В: Скажите, мне, пожалуйста, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»? Дружба – это отношения между людьми. На какое слово похоже слово дружба? Друг, правильно. А почему так бывает, у одного человека много друзей, а у другого нет? От чего это зависит? Правильно, вот об этом мы с вами и поговорим. Подойдите, пожалуйста, к столу.

Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.

В. : Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Д. : Один человечек грустный, а другой – радостный, третий ….

В. : Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

Д. : Хорошее, веселое и т. п.

В. : Ребята, а как вы думаете, от чего зависит настроение?

В: Посмотрите, ребята, на столах лежат картинки, как вы думаете, что могло вызвать радость, злость, удивление, грусть, испуг? Положите свои картинки рядом.

В. : Молодцы, Мы прошли первый этап пути и научились по выражению лица определять настроение другого человека, можем заложить ПЕРВЫЙ кирпичик Дома дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

В: Ребята, скажите, а когда у человека плохое настроение, что можно сделать?

Конечно, можно сказать ласковые слова, предложить поиграть, рассказать смешную историю, взять за руки и просто помолчать. Настоящий друг всегда знает, как поднять настроение своему товарищу. И сейчас я хочу познакомить вас с одной игрой, называется она

Если кто тебя обидел — ты не дуйся, не сердись.

Посчитай до трех тихонько, и скорее улыбнись!

Передай маску!

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

В. : Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим ТРЕТИЙ «кирпичик» в наш Дом дружбы.

Дети садятся на стульчики

В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Следующее задание наше называется «ХОРОШО И ПЛОХО»

Вам нужно подобрать к картинкам пары – хорошие поступки и плохие.

В. : А вот и ЧЕТВЕРТЫЙ кирпичик в наш дом,

В: а еще, ребята в дружбе главное – доверие. Вы доверяете своим друзьям? Сейчас мы это проверим. «Доверие» пара детей одному завязывают глаза, другой ведет через препятствия.

В: Вот и ПЯТЫЙ кирпич в наш дом.

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

В: Скажите, мне, пожалуйста, а кто может еще дружить?

Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

Следующее испытание у нас будет такое – нужно соединить друзей

В: и мы смело КЛАДЕМ ШЕСТОЙ кирпич

Следующее, о чем следует рассказать Шапокляк – так это о вежливости. Ведь с грубым, невоспитанным человеком никто не захочет дружить, правда?

Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут СЕДЬМОЙ «кирпичик».

В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д. : Друзей.

В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.

Портреты размещают в окнах дома.

Р. : Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

В. : Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнала о Дружбе, увидев на фотографии Дом дружбы, который мы с вами построили, ей обязательно захочется в нем поселиться, потому что с друзьями жить весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем наташа грицюк (УИ 330378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД