Елена Сорокина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа)
Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Методы:наглядный, игровой, словесный.
Материалы: рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Буратино»
- Темочки
Сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в волшебную страну Аккуратию. На нашем пути будут встречаться невероятные ситуации, загадочные происшествия, таинственные события.
А помогать нам в этом будут веселые, сказочные герои.
(Слышен школьный звонок).
Ребята, вы слышите? Школьный звонок? Здесь и сейчас? Интересно…
(В группу вбегает Буратино. Под мышкой у него «Букварь». Весь он перемазан грязью).
Буратино : О! Привет, друзья! Вы то мне и нужны. Помогите, спасите от этой противной девчонки. Понимаете, пристала ко мне. Все воспитывает и воспитывает. То учила меня, а сейчас и того хуже. Видите ли, ее мой внешний вид не устраивает, мои манеры.
А мне и так неплохо живется. Я парень хоть куда! Очень даже аккуратный, воспитанный – превоспитанный.
Воспитатель: Буратино, а сам-то ты знаешь, что такое воспитанность и аккуратность?
Буратино : Да как вам сказать…
(Смотрит в пол).
Воспитатель: Вот видишь. Ну ничего! Присаживайся вместе с ребятами и послушай рассказ Марины Потоцкой «Острое поросячье заболевание».
(Чтение произведения).
(Беседа о прочитанном).
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: «Острое поросячье заболевание».
Воспитатель: Почему Марина Потоцкая назвала свое произведение «Острое поросячье заболевание»?
Дети: Потому что здесь мальчик Женя совсем забыл про аккуратность и культуру поведения за столом. Он перестал разговаривать и начал хрюкать.
Воспитатель: А что же все-таки произошло с Женей?
Дети: Он превратился в поросенка.
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Потому что не мог хорошо вести себя за столом, аккуратно кушать. Женя был просто неряшливым и неаккуратным ребенком.
А в троллейбусе он совсем забыл про культуру поведения. Бедная старушка, увидев его, моментально встала с места, подхватила свои сумки и помчалась к выходу, повторяя: «Батюшки! Чистый воды поросенок!».
Воспитатель: Как оказался Женя в троллейбусе?
Дети: Перепуганная мама повела его к врачу. Но доктор отказался лечить малыша и порекомендовал обратиться за помощью в ветеринарную лечебницу.
Воспитатель: Что же произошло дальше?
Дети: Врач выписал мальчику рецепт, где говорилось, что он должен хорошо себя вести за столом, не выливать суп на рубашку, не хватать котлеты руками, не чавкать, а просто быть аккуратным и делать все самому.
Воспитатель: Хороший встретился на пути Жени человек, верно, ребята?
Дети: Да, хороший. Регулярно выполняя рекомендации доктора, мальчик поправился. Он стал послушным, самостоятельным и аккуратным ребенком.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в нашей группе есть такие дети, как Женя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сможем ли мы с вами помочь Буратино?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Давайте дадим нашему гостю несколько советов.
Дети:
1. По утрам умывайся.
2. Содержи свои вещи в порядке.
3. Не забывай про расческу и носовой платок.
4. Слушайся маму и папу, помогай им, а что можешь – делай сам.
5. Не забывай о культуре поведения.
6. Будь аккуратным во всем!
Буратино : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Побегу искать Мальвину и скажу ей, что я все понял.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали доброе дело – помогли другу.